Получи документы

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши — крепыши»

Ирина Беззубова
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши — крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям!».

Аннотация проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Малыши — крепыши“» размещена в разделах

Важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Актуальность:

Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов,особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. (пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.

Здоровье

-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов /Всемирная организация здравоохранения/

Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы /В. А. Сухомлинский/

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков. Повышать интерес детей к двигательной активности.

Задачи:

Для детей:

укреплять и охранять здоровье детей;

сформировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Материальное обеспечение проекта : для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные,маски – шапочки. Фотовыставка

Тип проекта : Творческий

Участники проекта : Воспитатели и дети раннего возраста группы «Ягодка»,родители, младший воспитатель.

Сроки реализации проекта :краткосрочный (2 недели)

.Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (январь)

2 этап – основной (с 15 по 20 февраля)

3 этап – заключительный (20 февраля)

План реализации проекта :

Этап работы Виды деятельности

1 этап - подготовительный

Разработка проекта;

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Анкетирование родителей;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Разработка образовательных ситуации

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Практическая деятельность

по решению проблемы с детьми

Оформление стенда для родителей.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Итоговое мероприятие: «Советы Мойдодыра»

Выставка рисунков. Фотовыставка «Мы зарядке скажем Да!»

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Здоровьесберегающиетехнологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Подвижные игры

Как часть физкультурного занятия

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах

В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах

Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени

Закаливание

в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения

Динамическая пауза /физкультминутки/

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи

Взаимодействие с семьёй

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи

План проектного мероприятия

№ п/п, Содержание, ответственные

1. Режимные моменты: (питание. умывание, раздевание, одевание)

Алгоритмы

Воспитатели

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку»

Воспитатели

3. Физическое развитие.

Подвижные игры:«кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки».«Зайцы и медведь», «Мой веселый, звонкий мяч»,«Смелые мыши».

Воспитатели

4. Театрализованная деятельность: «Сказочное путешествие с колобком»

5. Беседы;«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», «Расскажи, как правильно гладить кукольную одежду», «о здоровье. витаминах»

6. Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; К. Чуковский «Айболит

Воспитатели

7. Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка»,Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела»

8. Физическое развитие Подвижные игры:«Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Курочка-хохлатка», «Береги предмет»

9. Нод: Рисование «Яблоки для ёжика»

Математика «Колобок круглый бок»

Окружающий мир «Мойдодыр»

Речевое развитие «Оденем куклу на прогулку»

Лепка «Гороховые фантазии»

Динамический час «Поварята»

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-варежки для массажа

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

укрепление здоровья детей;

сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Для родителей:

повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

Для педагогов:

партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;

Активизация воспитательных умений родителей.

Используемая литература

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7

2. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с. 48, 62, 80

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

5. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

6. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

8. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

9. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с

Анкета для родителей «Растем здоровыми

1. Часто ли ребёнок болеет да. нет

2. Делаете ли Вы дома зарядку? да нет

3. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? да нет

4. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

а. систематическое проветривание

б. солевая дорожка

в. дыхательная гимнастика

г. прогулка в любое время года

д. хождение босиком по “чудо-коврику”

5. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да нет

6. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

а. подвижные игры

б. настольные игры

в. телевизор

г. компьютер

7. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

а. дыхательная гимнастика

б. закаливание

в. профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши — крепыши»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 18:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши — крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беззубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД