Мусаева Хава Олхазуровна
Проект по здоровьесбережению детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровье сбережению детей
Воспитатель Мусаева Х. О.
Паспорт проекта :
Название проекта : Здоровей-ка.
Тип проекта : здоровье сберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (Июль 2020г.)
Участники проекта : педагоги детского сада; воспитанники 6 - 7 лет.
Публикация «Проект по здоровьесбережению детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровье сберегающих технологий.
4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом; и др.).
6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
7. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
8. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия;
9. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Отсутствие случаев травматизма.
2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.
3. Использование различных форм закаливания и здоровье сберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.
4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.
7. Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
8. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.
9. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность:
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
С каждым годом усложняются требования, предъявляемые к педагогам, организующим двигательную деятельность детей.
Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ в тесном сотрудничестве с семьёй необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Здоровей-ка». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего оздоровительного отдыха детей
Деятельность участников проекта
Технологии, формы, методы, приё мы:
Сроки реализации:
0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему.
Педагоги, специалисты
Постановка целей и задач, направленных на оздоровительную работу, развитие познавательного интереса и творчества детей в летний период.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы.
Дети
Беседы с детьми, выявление уровня знаний о здоровом образе жизни, основах безопасности жизнедеятельности.
Беседа, дидактическая игра, викторина
Родители
Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Консультации, инд. беседы, информация в родительском уголке
I этап: Подготовительный: (Цел, Разработка проекта, Сбор информации и т. п.)
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)
Составление плана работы
Подбор сценариев
Подбор презентаций
Дети
Беседа: Что мы знаем о здоровье? Нацелить детей на реализацию проекта, поддержать желание больше узнать о здоровом образе жизни.
Метод трех вопросов:
-что мы знаем?
-что хотим узнать?
-где можно узнать?
Родители
Анкета для родителей с целью выявления желаний участвовать в мероприятиях проекта.
Анкетирование
II этап: Практический (реализация проекта)
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)
ОБЖ: Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода.
Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т. д.
Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Летние виды спорта.
Праздник, посвященный Дню защиты детей
Спортивное развлечение «Солнышко лучистое»
День бегуна
Веселые старты «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам)
Беседы, создание ситуаций, викторины, загадки.
Беседа
Разучивание песен, танцев.
Комплекс физических упражнений, направленных на укрепление здоровья детей.
В течение месяца
Дети
Рисование: «Полезные продукты»
«Мишка делает зарядку»
«Доктор нам не нужен – мы со спортом дружим»
Лепка: «Овощи-фрукты»
«Зарядка»
Дидактические игры: «Полезные продукты»
«Овощи»
«Фрукты»
«Времена года»
Продуктивная деятельность детей
Игровая деятельность
Родители
Мастер-класс: Веселые скакалки (мамы); Трус не играет в футбол (папы).
Совместное мероприятие с родителями
III этап: Заключительный этап (подведение итогов)
Педагоги, специалисты
Презентация проекта
КВН о ЗОЖ «Пусть всегда будет солнце»
Спортивный праздник «Желтый, красный, зеленый»
Фотогазета
Вопросы и задания о ЗОЖ, ОБЖ, игры, эстафеты.
Загадки, вопросы задания о правилах дорожного движения, игры, атракционы
Дети
Постановка сказки «Как мышка помогла репку вытянуть»
Театрализованная деятельность
Формы и методы оздоровления детей
Формы и методы
Содержание
Ответственный
Соблюдение режима дня
• Дети весь день находятся на воздухе
• Соблюдение питьевого режима
• проветривание помещений
• сон при открытых фрамугах
Воспитатели
Физические и оздоровительные упражнения.
• Зарядка на воздухе (утром)
• Физкультурно-оздоровительные занятия, профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, Су-Джок массаж
• Подвижные и спортивные игры
Воспитатели
Активный отдых
• Развлечения и праздники
• Игры и забавы
• Дни здоровья
• Походы на территории детского сада и за её пределами
Воспитатели
В группах
• Сказка терапия
• Музыкальное сопровождение режимных моментов
• Гимнастика после сна
Воспитатели
Аутотренинг и психо - гимнастика
• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
• Игровой само - массаж
• Дыхательная, пальчиковая гимнастика
Воспитатели
Закаливание
• Хождение босиком на траве на воздухе
• Обливание водой ног
• Мытье рук по локоть
• Игры с водой и с песком.