Екатерина Хлебушкина
Проект по экспериментированию в ДОУ «Лаборатория удивительных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада я открыла удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Лабораторию Удивительных Наук». Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель проекта :
• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
• Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.
• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
• Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.
• Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.
• Признания за ребенком права на существование собственного мнения.
Задачи проекта :
• Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).
• Прогнозирование результата.
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
• Выполнение эксперимента.
• Наблюдение результатов эксперимента.
• Фиксирование результатов эксперимента.
• Формулировка выводов.
Участники проекта :
• Дети дошкольного возраста (5-7 лет)
• Воспитатель
• Родители
Этапы реализации проекта ( по возрастным группам: старшая и подготовительная) :
1. Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности. Экскурсия в музей.
2. Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.



Достигнутые результаты: К концу первого года проекта, дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила безопасности. А я в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую я проживаю вместе с ними в нашем детском саду.