Елена Александровна Безматерных
Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, искать,экспериментировать. Так родилась у нас идея о создании нашей лаборатории огородных наук. Мы поставили для себя цель не просто вырастить огород на подоконнике, а ухаживать как в лаборатории, проводя с детьми эксперименты. Есть гипотеза,коллеги, нужно точно нам узнать:все условия для роста растений, чтобы не было никаких сомнений! А всегда нужна земля и какая лучше?Сколько влаги, света нужно?Чем мы будем удобрять? Картошку знают и любят все дети. Однако, как выяснилось, мало кто из ребят знаком с ее родословной. Поэтому вначале мы познакомили наших дошколят с необычным путешествием этого растения из Америки в Россию. На практике выясняли, все необходимые условия для развития растения. Мы посеяли разные семена и стали вести ежедневные наблюдения. - Да, вопросов здесь немало,чтоб на все найти ответ. -В реализации этого проекта нам помогали мамы, бабушки,папы. Дети с родителями читали книги, смотрели мультфильмы, сажали дома лук, огурцы. Вот появились первые ростки: "посмотри-ка, что-то всходит!Да ведь это же росток!Здесь и здесь и тут, и там,появились все росточки. Поливаем по утрам, чтоб развивались правильно листочки. Есть ростки в рассадном грунте, только нет в сухой земле, и в горшке, что в темноте!" С каждым днем ребятам становилось все интереснее. А выращенный лук ребята потом с удовольствием кушали за обедом. Все эти опыты и наблюдения усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.