Татьяна Лакетко
Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад
Барабинского района Новосибирской области
Проект
по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Птицы. Каждой пичужке – кормушка»
Выполнила: воспитатель
Лакетко Татьяна Александровна
Краткая аннотация проекта
Так и живут бок о бок птицы и люди,
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Птицы, Каждой пичужке — кормушка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Часто не обращая внимания, друг на друга,
Иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,
Как члены одной большой семьи.
Кто из них кому больше нужен –
Человек птицам или птица человеку :
«Но выживет ли человек, если на земле
Не останется птиц?»
Э. Н. Голованова
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Первые восприятия важны и неожиданны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к нам, взрослым, и от того как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птицы мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Актуальность
Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью. Овладение ее основами необходимо как взрослым, так и детям. Актуальность темы проекта не вызывает сомнения, т. к. данный проект является важным звеном экологического воспитания старших дошкольников, ведь в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения детей с природой: смастерить кормушки, дать элементарные знания о том, чем питаются птицы зимой. Благодаря этой помощи, до весны доживет их намного больше. Богаче будут наши леса и парки.
Цель проекта
Дать детям представления о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать у детей желание помочь птицам зимой, научить детей правильно их подкармливать
4. Приобщать родителей к жизни группы
Вид проекта :
Исследовательно - творческий, познавательно - речевой.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный - 3 месяца (с 01.12.2018 до 28.02.2019г.)
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Обсуждение проблемы с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
Основной (практический) :
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Создание памятки для родителей «Кормушки и как их сделать»
• Изготовление кормушек родителями и детьми
• Подкормка и наблюдение за птицами
• Создание альбома «Зимующие птицы»
• Выставка детских работ
• Разработка и накопление методических материалов
Заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
Участники проекта :
• воспитатель старшей группы;
• дети старшей группы;
• родители и другие члены семьи.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
• Активное участие родителей в реализации проекта
Реализуемые мероприятия
Декабрь:
1 Беседа «Зимующие птицы»
2 Памятка для родителей «Кормушки и как их сделать»
3 Дидактические игры: «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Подбери признак».
4 Изготовление кормушек совместно с родителями
6 Создание альбома «Зимующие птицы»
7 Коллективная работа «Столовая для птиц»
8 Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках
9 Подкормка птиц во время прогулок
Январь:
10 Экскурсия
11 Подвижные игры: «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка». Физкультура, здоровье, безопасность.
12 Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!»
13 Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Февраль:
14 Чтение художественной литературы по теме проекта
15 Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
16 Фотовыставка «Наши гости на кормушке»
17 Презентация проекта