Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород»

Федотова Елена Евгеньевна
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселый огород».

Вид проекта : практико-ориентированный.

Длительность: 3 месяца.

Актуальность:

Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные детьми на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному поведению. Практическая деятельность по созданию зеленого уголка позволит детям и родителям, под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает воспитанникам проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Веселый огород“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Теоретически обосновать и разработать систему игр экологического содержания, которые способствуют формированию экологических знаний;

• Формирование у детей эколого-биологических знаний;

• Создание условий для формирования социальной компетенции воспитанников, путем совместной работы «ребенок-педагог-родители»; создание зеленого уголка группы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить детей и расширить знания о растениях;

• Сформировать представления об их значимости;

• Развить практические навыки ухода за растениями;

• Разработать систему диагностических заданий для выявления уровня экологических знаний;

• Определить наиболее эффективные методы и приемы руководства играми в системе экологического воспитания детей.

Воспитательные :

Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

Воспитание экологической культуры.

Методы:

• Словесный;

• Наглядно-демонстрационный;

• Практический.

Планирование:

• Постановка проблемы, определение целей и задач проекта;

• Создание экологического журнала «МИР ОТКРЫТИЙ» (собранный по теме материал, творческие работы детей и родителей);

• Конкурс-выставка творческих работ;

• Изготовление костюмов и реквизита для постановки сказки «РЕПКА»;

• Постановка сказки «РЕПКА»;

• Высадка выращенных растений на площадке ДОУ;

• Презентация проекта.

«Веселый огород».

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду. Для малышей создаются грядки, куда высаживается лук, овощные культуры и семена цветов. Здесь мы знакомим детей с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Дети являются основными хозяевами огорода, они сажают семена и выращивают рассаду, ухаживают, заносят свои впечатления в журнал наблюдений «МИР ОТКРЫТИЙ». Рассказывая детям об овощных и злаковых культурах, мы подчеркиваем, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на подоконнике зелень и угостит всех витаминным супом, или, ухаживая за домашним питомцем, вырастит на маленьком огороде лакомство-овес, пшеницу. Выращивая растения ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так мы воспитываем навыки экологического культуры.

Что же нам понадобится:

Семена овощных культур, цветов; мини-парники; земля; лейки с водой, лопатки, перчатки, фартуки, тряпочки; ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Герой нашего проекта – ЧИПОЛИНО.

Он очень трудолюбивый, любит ухаживать за растениями в огороде, каждый день их поливает, все сорняки с грядок убирает и каждый год хороший урожай собирает.

Пословицы и поговорки:

Огород-для семьи доход.

• Что за порядок-огород без грядок.

• Свое огораживай, чужого не пригораживай.

Познавательные загадки:

• Это сочный корнеплод, в огороде он растет, чаще красным он бывает, к нам в салаты попадает, на тарелку, плошку, миску, это вкусная… (редиска)

• Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко, скушайте меня ребятки, рыжую… (морковку)

• Вот любимый ваш гарнир, покорил он целый мир, поскорей берите ложку, ешьте вкусную… (картошку)

• Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

• Им стручок-любимы дом, хорошо братишка в нем. Каждый братец-зелен, гладок, каждый шарик-вкусен, сладок… (горох)

• Листик пряный, шелковистый, он пушистый и душистый, там, где рос когда-то боб, хорошо взойдет… (укроп)

• Вот так овощ-озорник, спрятался от нас в парник, вырос длинным, молодец! А зовется (огурцом)

Удивился в поле ежик: «Вот так овощ сто одежек!» А зайчонок слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

• В огороде вырастала, под дождями мокла, созревала-созревала и созрела… (свекла)

Растет листик интересный: кислый-кислый, но полезный. (щавель)

• Круглый бок, желты бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко, что же это? (репка)

• Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

• Только снег сойдет весной, ты киваешь головой. Первой зелени подружка-раскудрявая… (петрушка)

Сценарий сказки «РЕПКА»

Действующие лица:

Дедка

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик

В зале декорации: дом, забор, впереди-большая репка (можно взросого в костюме).

Рассказчик: Как-то раз посадил Дедка репку.

Дедка: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!»

Рассказчик: И выросла репка БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ! Пришел Дедка к репке, стал е тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

(Дедка подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.)

Дедка: (машет рукой). «Бабка, помои мне репку дергать!»

(Бабка выходит из дома, хватается за Дедку. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).

Дедка и Бабка: «Ах! Ох!»

Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Бабка: (машет рукой). «Внучка, помоги репку дергать!»

(Внучка хватается за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку).

Дедка, Бабка, Внучка: Ах! Ох! Уф!

Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка: (машет рукой). «Жучка, помоги репку дергать!»

Жучка: «Ав-Ав-Ав!»

(Перебирает руками, как лапками. Жучка хватается за Внучку и они все всместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).

Все: «Охох-ох!»

Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: «Кошка, помог нам репку дергать!»

(Кошка хватается за Жучку и они все вместе пытаются вытянуть репку).

Кошка: «Что ж, нам остается только позвать мышку».

Все: «Мышку?»

Бабка: «Чем же она нам поможет?»

Внучка: «Она же такая маленькая!»

Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!»

(Мышка хватается за Кошку и они все вместе тянут репку. Репка выдергвается. Все падают.)

Рассказчик: «Вытянули репку!

Сварила тогда Бабка вкусную-первкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

(Все беруться за руки и кланяются зрителям).

Публикации по теме:

«Наш веселый огород». Фотоотчет«Наш веселый огород». Фотоотчет С детьми свое группы мы каждый год садим растения, как для наблюдения и изучения, но и для здоровья. Также дети очень любят наблюдать и.

«Веселый огород» (Фотоотчет)«Веселый огород» (Фотоотчет) Осень - время собирать урожай, делать заготовки, а также разные забавные поделки. Мои ребята, совместно со своими родителями, в течении.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Наш веселый огород (фотоотчет)Наш веселый огород (фотоотчет) Приветствуем всех, кто посетил нашу страничку. Приглашаем в нам веселый огород. Хорошо, что даже на нашей небольшой территории детского.

Проект «Наш веселый огород» «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Парадеева.

Наш веселый огородНаш веселый огород «Наш веселый огород» Воспитатели Широкова Е. Г. и Федякова Л. И., ДОО «Детский сад №329», г. Екатеринбург, Свердловская область Так хочется.

Педагогический проект «Наш веселый огород» Описание проекта: проект «Наш веселый огород» рассчитан для детей 5-6 лет. Он направлен на расширение и закрепление представлений детей.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Проект «Наш веселый огород!»Проект «Наш веселый огород!» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Проект «Веселый огород»Проект «Веселый огород» С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому мы с родителями решили разбить огород на подоконнике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД