Федотова Елена Евгеньевна
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый огород».
Вид проекта : практико-ориентированный.
Длительность: 3 месяца.
Актуальность:
Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные детьми на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному поведению. Практическая деятельность по созданию зеленого уголка позволит детям и родителям, под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает воспитанникам проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта :
• Теоретически обосновать и разработать систему игр экологического содержания, которые способствуют формированию экологических знаний;
• Формирование у детей эколого-биологических знаний;
• Создание условий для формирования социальной компетенции воспитанников, путем совместной работы «ребенок-педагог-родители»; создание зеленого уголка группы.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей и расширить знания о растениях;
• Сформировать представления об их значимости;
• Развить практические навыки ухода за растениями;
• Разработать систему диагностических заданий для выявления уровня экологических знаний;
• Определить наиболее эффективные методы и приемы руководства играми в системе экологического воспитания детей.
Воспитательные :
• Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
• Воспитание экологической культуры.
Методы:
• Словесный;
• Наглядно-демонстрационный;
• Практический.
Планирование:
• Постановка проблемы, определение целей и задач проекта;
• Создание экологического журнала «МИР ОТКРЫТИЙ» (собранный по теме материал, творческие работы детей и родителей);
• Конкурс-выставка творческих работ;
• Изготовление костюмов и реквизита для постановки сказки «РЕПКА»;
• Постановка сказки «РЕПКА»;
• Высадка выращенных растений на площадке ДОУ;
• Презентация проекта.
«Веселый огород».
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду. Для малышей создаются грядки, куда высаживается лук, овощные культуры и семена цветов. Здесь мы знакомим детей с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Дети являются основными хозяевами огорода, они сажают семена и выращивают рассаду, ухаживают, заносят свои впечатления в журнал наблюдений «МИР ОТКРЫТИЙ». Рассказывая детям об овощных и злаковых культурах, мы подчеркиваем, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на подоконнике зелень и угостит всех витаминным супом, или, ухаживая за домашним питомцем, вырастит на маленьком огороде лакомство-овес, пшеницу. Выращивая растения ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так мы воспитываем навыки экологического культуры.
Что же нам понадобится:
Семена овощных культур, цветов; мини-парники; земля; лейки с водой, лопатки, перчатки, фартуки, тряпочки; ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
Герой нашего проекта – ЧИПОЛИНО.
Он очень трудолюбивый, любит ухаживать за растениями в огороде, каждый день их поливает, все сорняки с грядок убирает и каждый год хороший урожай собирает.
Пословицы и поговорки:
• Огород-для семьи доход.
• Что за порядок-огород без грядок.
• Свое огораживай, чужого не пригораживай.
•
Познавательные загадки:
• Это сочный корнеплод, в огороде он растет, чаще красным он бывает, к нам в салаты попадает, на тарелку, плошку, миску, это вкусная… (редиска)
• Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко, скушайте меня ребятки, рыжую… (морковку)
• Вот любимый ваш гарнир, покорил он целый мир, поскорей берите ложку, ешьте вкусную… (картошку)
• Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)
• Им стручок-любимы дом, хорошо братишка в нем. Каждый братец-зелен, гладок, каждый шарик-вкусен, сладок… (горох)
• Листик пряный, шелковистый, он пушистый и душистый, там, где рос когда-то боб, хорошо взойдет… (укроп)
• Вот так овощ-озорник, спрятался от нас в парник, вырос длинным, молодец! А зовется (огурцом)
• Удивился в поле ежик: «Вот так овощ сто одежек!» А зайчонок слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)
• В огороде вырастала, под дождями мокла, созревала-созревала и созрела… (свекла)
• Растет листик интересный: кислый-кислый, но полезный. (щавель)
• Круглый бок, желты бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко, что же это? (репка)
• Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
• Только снег сойдет весной, ты киваешь головой. Первой зелени подружка-раскудрявая… (петрушка)
Сценарий сказки «РЕПКА»
Действующие лица:
Дедка
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
В зале декорации: дом, забор, впереди-большая репка (можно взросого в костюме).
Рассказчик: Как-то раз посадил Дедка репку.
Дедка: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!»
Рассказчик: И выросла репка БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ! Пришел Дедка к репке, стал е тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
(Дедка подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.)
Дедка: (машет рукой). «Бабка, помои мне репку дергать!»
(Бабка выходит из дома, хватается за Дедку. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).
Дедка и Бабка: «Ах! Ох!»
Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Бабка: (машет рукой). «Внучка, помоги репку дергать!»
(Внучка хватается за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку).
Дедка, Бабка, Внучка: Ах! Ох! Уф!
Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка: (машет рукой). «Жучка, помоги репку дергать!»
Жучка: «Ав-Ав-Ав!»
(Перебирает руками, как лапками. Жучка хватается за Внучку и они все всместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).
Все: «Охох-ох!»
Рассказчик: Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Жучка: «Кошка, помог нам репку дергать!»
(Кошка хватается за Жучку и они все вместе пытаются вытянуть репку).
Кошка: «Что ж, нам остается только позвать мышку».
Все: «Мышку?»
Бабка: «Чем же она нам поможет?»
Внучка: «Она же такая маленькая!»
Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!»
(Мышка хватается за Кошку и они все вместе тянут репку. Репка выдергвается. Все падают.)
Рассказчик: «Вытянули репку!
Сварила тогда Бабка вкусную-первкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
(Все беруться за руки и кланяются зрителям).