Юлия Кожина
Проект в средней группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок»…
А. С. Пушкин.
Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения, является проектная деятельность - технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, даёт возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя воображаемые, но примеры истинного поведения человека, умеющего постоять за своё достоинство. Сказка играет огромную роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.
Публикация «Проект в средней группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества, Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки. Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить ребёнка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Следовательно, сказка очень важна для ребёнка, она развивает ум, развивает речь детей.
Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «Наши любимые сказки». На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема, на мой взгляд, очень актуальна.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Цель проекта : приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, совершенствовать навык узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки. (ОО «Познание», ОО «Коммуникация»);
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров (пальчиковый, кукольный, театр картинок, настольный) (ОО «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения и постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля, распределять между собой обязанности и роли (ОО «Социализация», ОО «Труд».
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливости произношения. (ОО «Коммуникация»);
Развивать интерес к сказкам, как произведению искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, формированию важности совместного творчества детей и родителей. (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный настрой, поощрять творческую инициативу, создавать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга, помогать товарищу в трудную минуту. (ОО «Социализация», «Здоровье»)
Для родителей: продолжать развивать традицию чтения книг родителями детям дома. Подготовить библиотеку русских народных сказок.
Тип проекта : долгосрочный (январь – май, групповой, творческий.
Участники: дети, родители, воспитатель Кожина Юлия Сергеевна, младший воспитатель Гаврошенко, Эллада Викторовна.
Ожидаемый результат:
Пополнение групповой библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Изготовление настольного, пальчикового театра;
Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;
Сплочение родителей и детей в процессе чтения детям сказок дома.
Участие во всероссийском творческом конкурсе для дошкольников «Любимая сказка» на международном сайте «Маам»
Продукт проекта : выставка детских работ «Наши любимые сказки, фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности «Наши любимые сказки».
Срок реализации: январь – май.
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта. Постановка цели и определение задач, знакомство родителей с проектом, сбор информации, литературы, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор загадок, подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, изготовление атрибутов к пальчиковому театру. Определение содержания, форм, методов работы с детьми.
2 этап. Деятельностный.
Познавательно – коммуникативная деятельность детей:
1. Чтение детям разнообразных сказок : «По щучьему веленью», «Красная шапочка», «Волшебная иголочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.
2. Беседы с детьми о прочитанных сказках : анализ героев.
3. Проведение НОД «Колобок» (пластилинография)
4. Отгадывание загадок.
5 .Дидактические игра «В гостях у сказки» с использованием ноутбука (презентация, «Сложи сказку».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песенок и танцев.
Двигательная деятельность:
1. Подвижные игры со сказочными героями : «Волк и семеро козлят», «Водяной», «Сказочные герои», «Баба- Яга», «Колобок», «Теремок».
2. Комплекс утренней гимнастики «Репка»
3. Физкультминутки «Сказки», «Царевна – лягушка», «Гномик», «Иван – царевич», «Царь – горох», «Леший», «Колобок».
4. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
5. Комплекс гимнастики после сна «Колобок».
Продуктивная деятельность:
1. Пластилинография «Колобок».
2. Аппликация «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Рисование «Наша любимая сказка» (вместе с родителями на выставку»)
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по сказкам», «Теремок».
2. Рисование с помощью трафаретов «Сказочные герои».
3. Лепка «Репка», «Колобок».
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Игры с кукольным и пальчиковым театром.
Взаимодействие с родителями:
1 . Консультации для родителей: «Семейное чтение», «Пустите сказку в дом», «Роль сказки в жизни ребёнка», «Почему книга лучше телевизора».
2. Копилка домашних развлечений по сказкам.
3. Взаимодействие с родителями в процессе подготовки реализации проектной деятельности.
4. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности детей дома.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка семейных работ «Наша любимая сказка»
3. Фоторепортаж о проведении этапов проекта.
4. Изготовление презентации о реализации проекта.