Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»

Светлана Потапкина
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 «Непоседы»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Сбережём нашу природу

Подготовили: Потапкина С. С.

Корабельникова Л. Т.

Сентябрь 2023

Тип проекта : информационный-творческий

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Сбережём нашу природу“» размещена в разделах

Место реализации проекта : в детском саду: в групповой комнате.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: неделя

Виды контроля:

- фотосъемка занятий

- контроль старшего воспитателя

Актуальность проекта.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни, оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Проблемы проекта и причины, вызвавшие ее появление.

Смогут ли дети защитить окружающую среду?

Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного к природе, утверждая, что так надо.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель: формирование у детей 5-6лет осознанно-правильного отношения к природе, к бесценности и сохранности ее.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения детей в природе, уточнить экологические запреты;

2. Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливать взаимосвязь между объектами природы;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- Дети знакомы с правилами поведения в природе;

- Узнают и называют знаки «Запреты в природе»;

- Дети называют организации по охране природы и их деятельность;

- Делают выводы о ситуациях касающихся природоохранной среды;

- Дети демонстрируют безопасное поведение, как для природы, так и для самих себя.

Стратегия реализации проекта

Дата Этап Вид деятельности Цель

Пн-Пят.

1 неделя Подготовительный • выбор темы проекта;

• выявление проблемы;

• постановка целей и формулировка задач;

• составление плана работы на неделю;

• подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки). - Поиск решения задач проекта.

-создание условий совместной деятельности всех участников проекта

Пн-Чт

2 неделя Основной • практическая деятельность

по решению проблемы с детьми, осуществление поставленных целей и задач проекта;

• наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки). -Знакомство детей с правилами в природе через беседы, игры, просмотры мультфильмов, худ-эст. деятельность

-Формирование у детей положительного отношения природе, к ее ценности для людей.

Пят.

2 неделя Итоговый • Презентация проекта для педагогов ДОУ через фотовыставку;

• участие детей в квест - игре «Береги природу

Определение эффективности и значимости проектной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

День Мероприятие Задачи Формы и методы

1 Беседа «Природа и ее значение в жизни человека» Познакомить детей с понятием «природа» и ее значение в жизни человека Просмотр презентации «Природу надо охранять»

2 Просмотр короткометражных мультфильмов «Смешарики: Маленькое большое море»,

«Земля м мальчик», «Берегите воду»

Беседа «Кто охраняет природу

Привлечь внимание детей к проблеме экологии (загрязнения окружающей среды, побуждать детей анализировать и делать вывод от просмотренных мультфильмов.

Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание у детей создать подобную организацию на базе своего ДОУ.

Просмотр мультфильма, беседа по теме, выявление проблемы

Просмотр презентации «Природоохранные организации»

4 «Берегите природу»

«Подбери запрещающий знак» Познакомить детей с запрещающими знаками в природе. Вызвать желание у детей к созданию собственного знака природоохранного содержания.

Постановка вопроса «Сумеем ли мы защитить природу». Создание «зеленого» патруля

Учить детей анализировать ситуацию, делать вывод, соотносить знак с ситуацией; Развивать логическое мышление, внимательность. Беседа. Игра – ситуация: «Что будет если…»

Дидактическая игра

5 «Сортировка мусора»

«Береги природу

«Посади дерево» Учить детей сортировать мусор по контейнерам. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание сохранить нашу природу.

Привлечение внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды.

Вызвать желание у детей помочь нашей земле и экологии, посадив дерево. Развивать мелкую моторику. Дидактическая игра

Конкурс рисунков на асфальте

Групповая аппликация.

6 «Вместе сохраним природу» Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. Создание поделок из бросового и природного материала.

Выставка творческих работ

Используемая литература

1. Масленникова О. М., Филипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». – Волгоград: Учитель, 2009

2. Николаева С. Н. «Юный эколог : Программа и условия ее реализации в детском саду». – М. : Мозаика- Синтеза.

3. Николаева Н. С. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждения». - М. : Просвещение, 2002.

Интернет ресурсы:

1. Базаркина Л. М. «Берегите природу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/15/proekt-beregite-prirodu

2. Кархун Н. В. «Защитим природу» https://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-zaschitim-prirodu-starshaya-gruppa-1067523.html

3. Гусева Е. В. «Неделя экологии» https://infourok.ru/gruppovoy-kratkosrochniy-tvorcheskiy-proekt-nedelya-ekologii-v-starshe-podgotovitelnoy-gruppe-kapitoshka-3876729.html

4. Электронный журнал для детей «Как и зачем охранять природу»

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21 КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТЕМА "ПТИЦЫ" Эта птица известна всем. Её оперение контрастное, черно-белое. Она приспособилась.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23 МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Очень важно предоставить ребёнку возможность выразить свой эмоционально – познавательный опыт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД