Татьяна Мерзлякова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №2 р. п. Семибратово»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Сбережем природу»
Подготовила:
воспитатель
Мерзлякова Т. А.
2021год
Актуальность темы:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Сбережем природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Тип проекта :
Краткосрочный (две недели, исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта :
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
Обучающие
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
Развивающие
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные
• Формировать экологическую культуру детей
Участники проекта :
Воспитатели, дети и их родители.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единое воспитательно-образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Основной этап
ОД по рисованию на тему: «Лесное царство».
Задачи: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Вода – волшебница».
Задачи: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
ОД по познавательному развитию на тему: «Земля - наш общий дом»
Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Формировать понимание взаимосвязи всего живого на земле. Обогащать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представления о том, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
ОД по познавательному развитию. Тема: «Экосистема «Море»
Задачи. Расширять знания об экосистеме «Море», представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. Формировать ответственное отношение к сохранению природы сохранять чистоту окружающей среды.
Беседы:
Беседа «Помогите птицам»
Задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Задачи: Дать представление детям о важности всего живого на Земле.
Беседа «Наша «Красная Книга».
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Беседа: «Вода – это жизнь»
Задачи: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Беседа об охране природы.
Задачи: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Подбери пару».
Задачи: закреплять знания Детей о насекомых.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Задачи: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Задачи: закреплять знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Угадай растение».
Задачи: уточнить знания о комнатных растениях.
Дидактическая игра: «Земля, вода, огонь и воздух».
Задачи: закреплять знания об обитателях экосистем.
Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Задачи: закреплять знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап
Игра – викторина детей и родителей
«Берегите природу! Берегите!».
Задачи: уточнение знаний детей и родителей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знаний детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей
2. Совместное мероприятие для детей и родителей «Игра – викторина»
3. Привлечение родителей к участию в семейном фото – проекте «Природа родного края», созданию «Красной книги родного края»
Совместное творчество детей и родителей : поделки из природного материала «Краски осени»