Зинаида Колосова
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Крапива» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1-7 июля.
Участники проекта : дети младшей группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Крапива“ для средней группы» размещена в разделах
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель данного исследования: Узнать интересные факты из жизни очень распространённого растения-крапива. Показать пользу и значение крапивы для человека.
Задачи проекта :
Образовательные: 1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете 2.. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. 3. Вовлекать в природоохранную деятельность. 4. Формировать навыки исследовательской деятельности, ознакомить с строением и жизнедеятельностью растений. 5. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. 6. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. 7. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Знакомить с лекарственными травами нашего края. 4. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах. 5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. 6. Развивать умение сравнивать и анализировать. 7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Воспитательные :1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. 2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. 3. Воспитывать уважительное отношение к ответам других детей. Умение выслушивать их до конца.
Ожидаемые результаты: обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания путем наблюдения и исследования. Пополнение словарного запаса детей: жжётся, полезная, лечебная трава. Расширение интереса к удивительному растению – крапиве. Заинтересовать родителей проектом. предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми. Гербарий с ветками, листьями, цветами крапивы.
Оборудование: Для проведения исследования понадобиться: Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений. Карандаши, фломастеры. Фотографии, иллюстрации с изображением крапивы, бабочек крапивницы и адмирала. Высушенные растения и их плоды. Оборудование для приготовления салата и чая, посуда для дегустации.
Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, стихов для детей про крапиву.
Основной этап: 1. Чтение детям художественной литературы: Стихи про крапиву Стамова Т, Cтранник, Листопад Г., Лаврова; «Как Сашу обожгла крапива». Т. Н. Калинина Загадки: Злая, как волчица; жжется, как горчица! Что ж это за диво? Это же. ; Не шмель, не пчела, а жалит; Вы не трогайте меня! Обожгу и без огня; Растёт под забором, до чего же злющий норов, а пожаловала в щи - До чего же хороши! Мне зелёный кипяток ноги голые обжёг; Трава – огонь, попробуй, тронь!; Зелёная Красавица, тронешь, обжигается. Пословицы: ‘’Жгуча крапива родится, да во щах уварится”. “Хоть крапива и молода, а уже кусается. Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой”.“ С иным водиться - что в крапиву садиться. ”“ Старая крапива сильнее жжёт. ”‘’ Жжется, как крапива, да колется, как еж”.“Чужими руками много легче крапиву рвать”. Рассказы и сказки про крапиву : «Жила-была крапива»; Петракова Марина; Светлана; Сказка «Жила-была крапива» Светлана Заварухина; “Крапивное счастье” Сладков Н. И. 2. Подвижная игра: “Береги руки”; 3. Дидактическая игра: “ Полезные-вредные’’; 4. Дыхательная гимнастика: “подуем на пальчики”; 5. Рассматривание иллюстраций по теме; 6. НОД “Эта удивительная крапива” 8. Наблюдение за крапивой на прогулке; наблюдение за бабочкой крапивницей; 9. Работа с родителями: 1. Перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей. 2. Консультации для родителей: “ Крапива полезные свойства”; “«Правила поведения в природе. ” 3. Отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, подобрать рецепты с крапивой.
Самостоятельная деятельность: Рисование крапивы; рассматривание иллюстраций про крапиву; про бабочку. 3этап: заключительный: 1. Подведение итогов проекта; беседа про крапиву. Вопросы: 1. Где растёт крапива? 2. Кто её сажает? 3. Чем опасна крапива? 4. Какую пользу она приносит людям? (кормит, одевает, лечит). 5. Почему крапив жжётся?
Литература: 1. Андерсен Г. Х. Дикие лебеди. (Библиотека мировой литературы для детей. -М. :Л64, 1981.- 308с.) 2. Большая семейная энциклопедия народной медицины от доктора Ужегова - М. :ОЛМА-ПРЕСС,2006.-960с. 3. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. - М. : Педагогика, 1991. – 191с. 3. Лавренов В. К., Лавренова Г. В. Полный справочник целебных трав и растений (Энциклопедия народной медицины. М. :НЕВА, 2006.-119с.) 4. Лысаков В. Г., 1000 загадок. - М. :АСТ, 2006. – 120с. 5. Уркушин А. А., Уркушина Н. Г. Блюда и напитки на все вкусы. - Самарский дом печати, 1993. – 39с. 5. «Целительные свойства крапивы» 6. Энциклопедия народной медицины. -М. : АНС, 1992. – 334с. 7.«Крапива» https://ru.wikipedia.org/wiki/. "Азбука здоровья" - рецепты народной медицины.