Роза Адамова
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Время реализации: с октября по январь.
Участники проекта : дети средней группы (возраст 4-5 лет,
воспитатели
Актуальность проекта :
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Публикация «Проект по экологии „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук.
Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Форма работы: познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.
Методы работы: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, чтение книг о пользе и свойствах лука, рассматривание иллюстраций, беседы, лепка луковиц из пластилина, чтение и разучивание стихов о пользе лука, элементарные эксперименты и опыты, трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
1. Мотивационный:
- Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов.
- Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.
- Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
2. Подготовительный:
- Игры и игровые упражнения.
- Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.
- Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта :
- Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг».
- Наблюдение за появлением первых луковых стрелок и ростом растения.
- Труд по уходу за рассадой (полив).
4. Результаты проекта :
- Труд по уходу за растениями (полив).
- Наблюдение за ростом растений.
- Сбор урожая.
- Употребление в пищу.
Итоги проекта :
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений.
5. Дети употребляли зеленый лук в течении трёх месяцев в детском саду, а также, к приятному удивлению родителей, дома стали просить маму добавлять в первые блюда зелёный лучок. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.