Елена Прохорова
НОД «Посадка лука с Хрюшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Речевое развитие: Активизировать словарь: «лук, перо, корень, луковая шелуха, почва, влага, тепло и свет».
Социально-коммуникативное развитие: Закрепить представление последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «НОД „Посадка лука с Хрюшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Физическое развитие: Выполнять движения в соответствии со словами физминутки.
Модели:
Цель труда – проросший лук.
Предмет труда – луковица с корнями.
Материал – земля в горшке.
Инструмент – палочка для рыхления, лейка с водой.
Трудовые действия – ямка в земле и полив луковицы.
Результат – проросший лук.
Материал: Кукла Хрюша. Корзинка накрытая салфеткой. Для посадки лука : земля, емкость для рассады, лейка с водой, тряпочки, фартучки.
Ход НОД:
Педагог обращает внимание детей на корзинку накрытую салфеткой: «Ребята, не хотите ли узнать, что находиться в этой корзине?
В это время в дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто там? Да это же Хрюша! Здравствуй Хрюша!
Хрюша : Я простудился. Доктор мне прописал витамины, а где их взять?
Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зеленый лук.
Хрюша : Я не знаю как сажать лук, вы меня научите?
Воспитатель: Дети, научим Хрюшу сажать лук? Да
Мы рады видеть тебя видеть на своем занятии. Садись и внимательно слушай.
Педагог :Давайте рассмотрим луковицу. Если мы разрежем луковицу пополам, то увидим много тонких слоев. (Демонстрация опыта). Когда верхний слой подсыхает, он становится ломкий, такой слой называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе.
Если мы порежем лук, то мы почувствуем характерный запах и у нас начнут течь слезы. В луке содержатся полезные вещества «фитонциды», которые убивают вирусы. Есть пословицы о луке:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Лук от семи недуг.
Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физминутка
-ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК,-И. п.
раз,два,три,четыре-Ходьба на месте.
-КУШАЙТЕ МОРКОВКУ. -И. п.
раз,два,три,четыре-руки к плечам,руки вверх.
-ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ -И. п,руки на пояс
-КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ-И. пруки на пояс
скарлатину-И. п. руки на пояс
-ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ-И. п. о. п.
раз,два,три,четыре-ходьба на месте
Педагог: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете что нужно сделать, чтобы вырастить лук? (Ответы детей). Конечно, ее нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде, и в земле. Если посадить луковицу в воду, то она будет расти пером - то есть в зелень. Сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. На дно ящика нужно постелить полиетилен, что вода при поливе не протекала. Затем насыпаем землю, перемешиваем, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкая, однородная. После этого делаем углубление и сажаем луковицу в землю.
Хрюша быстро берет луковицу и вставляет ее в землю корешками вверх и говори : «Как легко сажать лук!».
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Педагог: Дети, как вы думаете, правильно Хрюша посадил луковицу? Хрюша нельзя торопится, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была в земле корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые ростки - перья. Что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
Педагог сажает лук и комментирует свои действия. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Хрюша и дети сажают.
Педагог: Теперь нужно выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. (На окне) Чтобы луковицы росли нужно почаще их поливать. Когда лук вырастит его можно будет добавлять в суп или салат.
Хрюша благодарит детей за интересное занятие прощается.
Литература: О. А. Соломенникова Ознакомление с природой.
О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.