Папки-передвижки

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород» (1 фото)

Татьяна Старостина
Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»

Воспитатель: Бутова Т. А.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Темочки:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Экологическая сказка «Дедушкин огород»

Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили.

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела: Бабка в огород пошла,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Бабка: «Ой, беда, беда, беда!»

Дед: «Что-нибудь случилось?»

Бабка: «Да.

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет).

Дед: «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень).

Дед: «Раскачать я не могу».

Бабка: «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень).

Дед: «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку».

Бабка: «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка: «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу». (Раскачивают пень).

Автор: «Прибежали Кошка с Жучкой, (а они – не белоручки,

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»

Взялся Дедка за лопату»…

Дед: (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдё м:

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются).

Дед: «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка: «Мне, пожалуй, баклажаны».

Кошка: «Мне, конечно, валерьяны».

Дед: «Помидоры люблю я».

Внучка: «Землянику для меня».

Жучка: Для меня огурчик сейте».

Мышка: «Ржи для Мышки не жалейте!»

Автор: «Внучка воду принесла, Жучка грядку полила,

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка: «Говорю я всем: «Спасибо!», грядку сделали красиво».

Мышка: «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то».

Кошка и Жучка: «От совместного труда радость будет нам всегда».

Публикации по теме:

Индивидуальное интегрированное занятие по развитию речи для детей с ОВЗ «Дедушкин огород» Индивидуальное интегрированное занятие по развитию речи для детей с ОВЗ «Дедушкин огород» Цель: Учить развивать познавательную деятельность.

Экологическая сказка «Колобок» для детей подготовительной группы 1-й скоморох. Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет! 2-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие, Да и вы, хозяева родные! 3-й.

Конспект развлечения в старшей группе. Экологическая сказка «Приключения гнома в лесу»Конспект развлечения в старшей группе. Экологическая сказка «Приключения гнома в лесу» Конспект развлечения в старшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА В ЛЕСУ» Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группыПроект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Сценарий развлечения для группы «Папин и дедушкин праздник» Сценарий развлечения для групп «Ромашка» и «Капитошка» «Папин и дедушкин праздник». Подготовила и разработала: Султанова Ю. К. Цель: Способствовать.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Дедушкин огород» с детьми старшей группы Ведущий: Жили-были дед да баба, У реки где был завод. Мирно жили — не тужили Да сажали огород. На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группыЭкологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. С. ПРОКОФЬЕВА «ПЕТЯ И ВОЛК» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старостина (УИ 1510493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД