Татьяна Старостина
Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»
Воспитатель: Бутова Т. А.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Публикация «Экологическая сказка для дошкольников старшей группы „Дедушкин огород“» размещена в разделах
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Экологическая сказка «Дедушкин огород»
Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили.
Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.
Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.
После завтрака дела: Бабка в огород пошла,
Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,
Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.
Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.
Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,
Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»
Бабка: «Ой, беда, беда, беда!»
Дед: «Что-нибудь случилось?»
Бабка: «Да.
Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,
Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет).
Дед: «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.
Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.
Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.
Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень).
Дед: «Раскачать я не могу».
Бабка: «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень).
Дед: «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку».
Бабка: «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»
«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»
Внучка: «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу». (Раскачивают пень).
Автор: «Прибежали Кошка с Жучкой, (а они – не белоручки,
Стали землю разгребать, стали корни оголять.
Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,
Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.
Взялся Дедка за лопату»…
Дед: (копает) «Посмотрите-ка, ребята!
А под этим старым пнём много мы всего найдё м:
Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.
Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!
Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются).
Дед: «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»
Бабка: «Мне, пожалуй, баклажаны».
Кошка: «Мне, конечно, валерьяны».
Дед: «Помидоры люблю я».
Внучка: «Землянику для меня».
Жучка: Для меня огурчик сейте».
Мышка: «Ржи для Мышки не жалейте!»
Автор: «Внучка воду принесла, Жучка грядку полила,
Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,
Кошка лапкою одной присыпает их землёй».
Дедка: «Говорю я всем: «Спасибо!», грядку сделали красиво».
Мышка: «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то».
Кошка и Жучка: «От совместного труда радость будет нам всегда».