Наталья Есакова
Проект по экологии для средней группы «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии
для детей средней группы
«Береги природу!»
Подготовила: воспитатель средей группы
МДОУ детский сад №23 пос. Ремзавода,
Раменский район, Московская область
Есакова Наталья Викторовна
Март 2018 г.
Тема: «Береги природу»
Тип проекта : информационно - исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, педагог группы – Есакова Наталья Викторовна, родители.
Публикация «Проект по экологии для средней группы „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Вид проекта : среднесрочный
Сроки проведения: С 01.03 – 30.04.2018г.
Актуальность.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнёзд и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта : способствовать проявлению осознанно – нравственного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1 Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2 Познакомить с правилами поведения в природе.
3 Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4 Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5 Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Сотрудничество с семьё й:
Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Азбука поведения в лесу»
Совместное творчество родителей с детьми для конкурса поделок «Лес – наша красота» Работа с родителями по облагораживанию территории участка группы. Привлечение родителей к изготовлению атрибутики для открытой НОД «Защитим природу!», фольклорного развлечения «Встреча весны»
Предполагаемые результаты:
Сформировавшееся элементарное экологическое представление у детей о природе; бережное отношение детей к ней; знание названий деревьев, птиц, животных и их характерные особенности; представление о том, что сохранность природных объектов - обязанность человека.
Этапы реализации проекта :
Информационно – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.
Разработка:
конспекта открытого занятия;
презентации для показа детям;
развлечения для детей;
плана работы с родителями по облагораживанию территории участка.
Подготовка:
бесед, консультаций для детей и родителей (по теме);
материала для чтения, заучивания и отгадывания с детьми.
Подбор:
иллюстраций с изображением флоры и фауны нашей природы;
дидактических игр (по теме);
видеороликов для использования на открытом занятии;
аудиозаписи для прослушивания голосов птиц, звуков природы, спокойной музыки.
Изготовление:
знаков по правилам поведения в природе;
атрибутики для открытой НОД, развлечения.
Основной (организационно – исследовательский)
Март
Рассматривание фото о природе, дидактические игры, подвижные игры, труд, наблюдения, релаксация - в течении всего периода реализации проекта (по теме см. приложение)
---
Оформление уголка природы. - совершенствование предметно – развивающей среды в уголке природы, создать атмосферу весны.
Чтение художественной литературы (по теме смотреть приложение) - познакомить детей с рассказами о природе, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Беседа для детей «О лесе». - Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.
---
Показ презентации детям «Что такое лес?» - развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
---
Изучение с детьми правил поведения в природе (с использованием предварительно изготовленных карточек. - -Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
---
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания, внимательно слушать красивое пение.
---
Сотрудничество с семьё й: консультация для родителей «В союзе с природой» - дать родителям понятие о том, что только от них зависит правильное отношение детей к природе.
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада - Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в весенний период.
---
Сотрудничество с семьё й: консультация – беседа «Азбука поведения в лесу» - помочь родителям осознать свое отношение к природе
Открытая НОД по экологии «Защитим природу» - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, воспитывать заботливое отношение к природе.
Апрель
Беседа для детей «Бережём и охраняем природу от огня» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности на природе, учить острожному общению с огнём. ---
Коллективная работа на кружке «Умелые ручки» по теме: «Лес» - учить использовать различные виды техник: печать скомканной бумагой; рисование ватной палочкой и ватным диском. Дополнить работу аппликацией. Воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
---
Сотрудничество с семьё й: беседа – консультация для родителей «Азбука поведения в лесу» - формировать интерес к проблеме охраны природы, призывать к её заботливому отношению.
---
Конкурс загадок о животных и растениях – развивать кругозор, мышление.
---
Сотрудничество с семьё й: субботник - уборка участка совместно с родителями, облагораживание участка - приобщение родителей и детей к совместному труду, отметить результат проделанной работы
Заключительный этап
Фольклорное развлечение «Встреча весны» - Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение.