ольга меренкова
Проект «Береги природу Липецкого края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги природу Липецкого края»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность темы: сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны.
Публикация «Проект „Береги природу Липецкого края“» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Природа Липецкого края
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формировать бережное отношение к природе Липецкого края.
Задачи:
• уточнять и пополнять представления детей о родной природе;
• вызывать потребность проявлять заботу о растениях;
• развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдения за родной природой;
• воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру.
Участие родителей в реализации проекта: совместное рисование и изготовление поделок на конкурс «Береги и охраняй природу», экскурсии в природу.
План реализации проекта
• Рассматривание иллюстраций редких растений Липецкого края.
• Беседа «Береги природу».
• ОД «Редкие растения Липецкого края».
• ОД «Осторожно: огонь!»
• Просмотр кинофильма «Смешарики. Красная книга».
• Экскурсия в школу (знакомство с коллекциями камней, насекомых, гербарием растений Липецкого края).
• Дидактические игры: «Какого растения не стало?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что будет, если…», «С какой ветки детки?»
• Чтение художественной литературы: З. Шорыгина «Зеленые сказки», Я. Аким «Апрель», Г. Скребицкий «Берегите птиц», Н. Сладков «Горячая пора», «Апрель», В. Бианки «Муравейник зашевелился».
• с/р игра «Поход в лес»
Продукт проектной деятельности: поделки и рисунки на конкурс «Береги и охраняй природу», фотоальбом «Экскурсия в школу (знакомство с коллекциями камней, насекомых, гербарием растений Липецкого края)».
Презентация проекта: «Красная книга д/с «Тополек» с. Казаки», «Заочная экскурсия по заповеднику «Воргольские скалы», презентация жалобной книги.
Планируемые результаты:
Знает и соблюдает правила поведения на природе.
Знаком с некоторыми видами редких растений.
Имеет представление о заповеднике «Воргольские скалы».
Имеет представление о Красной книге.