Елена Полякова
Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Не будем обижать природу»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию, умение составлять модель-схему на заданную тему. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, желание видеть ее краски и красоту.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Не будем обижать природу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).
Действительно, человек, как и все другие живые существа на свете не могут жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка от Матушки Природы, а в ней письмо:
- Здравствуйте, друзья! Со мной случилась страшная беда:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
- Как же быть нам без Природы?
Без цветов, лесов и рек
Жить не сможет человек!
Воспитатель: Что же мы наделали?
(Достает из посылки плащ Матушки Природы с бесцветными листьями, сухими овощами и ягодами, показывает детям)
Природа стала не красивая,
Бесцветная, унылая!
Листья золотые стали вдруг такими,
Овощи бесцветными, ягоды сухими…
Все вокруг унылое, красок нет на свете.
Природу мы обидели,
И это плохо, дети!
Воспитатель: Как же нам помочь Матушке Природе? (варианты детей)
Ребята, я предлагаю рассказать Природе все, что мы о ней знаем. Тогда она все вспомнит и снова станет яркой, красочной и красивой! И еще нужно сделать ей подарок. Что бы такого придумать? (дети предлагают варианты подарка). У меня есть идея. Давайте украсим Природе плащ всеми ее явлениями и признаками. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Но сначала вспомните, пожалуйста, времена года. Какие вы знаете?
Дети: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.
Воспитатель: Правильно. Начнем с ЗИМЫ. (слайд с изображением зимней природы) И поможем матушке Природе вспомнить признаки зимы.
Дети: Зима холодная, морозная. Зимой выпадает много снега. Снег белый и пушистый. Иногда бывает тяжелый. Нет цветов, деревья без листьев. Зимой Природа отдыхает под снегом, как под теплым одеялом.
Воспитатель: Правильно. А чтоб Природа ЗИМУ вспомнила, назовите много разных зимних слов.
Дети: Снег, метель, снежинка, вьюга, снегирь, сосулька, снеговик, сугроб…
Воспитатель: Какая ЗИМА белая и красивая! ЗИМУ мы тебе описали. Какое следующее время года?
Дети: ВЕСНА.
(Слайды с изображением весенней природы)
Воспитатель: Расскажите о ВЕСНЕ.
Дети: Весной природа просыпается, становится теплее, снег тает, прилетают скворцы, появляются подснежники. Все вокруг цветет и распускается. Журчат звонкие ручьи. Весной люди высаживают рассаду овощей в огороды.
Воспитатель: Правильно. А прежде чем высаживать рассаду в огород, на грядки, ее выращивают дома. С чего начинают выращивать рассаду овощей?
Дети: с маленького семечка.
Воспитатель: Правильно, ребята. С маленького семечка можно вырастить и многие фрукты, овощи, цветы. Посмотрите, как это происходит. (слайды «Как растет цветок»)
Как из семян вырастить овощи вы знаете, мы свами сажали семена и выращивали их в нашем огороде на окне, а затем высаживали на грядки, клумбы и в парник, помните?
Молодцы. Вот и о ВЕСНЕ рассказали.
Воспитатель: Какое же следующее время года?
Дети: ЛЕТО.
Воспитатель: Что бы лучше напомнить Природе о лете - мы споем песню о нем. Сразу станет понятно, что это за время года! Да и развлечемся немного.
(Дети поют отрывок песни про лето и делают под нее физкультминутку. Слайды летней природы и развлечений детей.)
Воспитатель: Так вот оно какое - лето! Красочное, яркое, теплое и веселое.
Осталось рассказать еще об одном времени года. О каком?
Дети: об ОСЕНИ.
(Слайды осенней природы)
Дети: Осенью становится прохладно. Листья на деревьях становятся разноцветными, улетают птицы на юг. Животные готовятся к зимней спячке. Деревья роняют листья, застилая дорожки. Осенью в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, хочу, чтоб вы вспомнили, чем полезны овощи и фрукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: Витамин А- для роста и зрения.
Витамин В - для сердца.
Витамин С - для укрепления всего организма.
Витамин D- чтобы руки и ноги были крепкими.
Воспитатель: А чтоб узнать, какие витамины содержатся в каждом овоще или фрукте, вы должны сложить картинки. (дидактическая игра «Витамины»).
Воспитатель: Вы все правильно рассказали об ОСЕНИ, молодцы. Вы напомнили Природе обо всем, что знали. Настала пора приготовить ей подарок. На плащ нужно прикрепить картинки по временам года.
(Дети делятся на четыре команды и украшают плащ, и отправляют его в посылке Матушке Природе, она становится красочной и красивой, и присылает им посылку-благодарность).
Письмо от Матушки Природы : Огромное спасибо, дети! Я вспомнила! Все вспомнила! Все мои краски вернулись ко мне. И подарок у меня есть для вас – это вкусный и полезный ананас. (воспитатель достает из посылки)
- Ребята, когда вы его скушаете, верхушку не выкидывайте, а поставьте в воду и вырастите ананас в группе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это возможно, чтобы ананас вырос не в южных странах, а у нас на подоконнике?
(Предположения детей)
Воспитатель: Хорошо, чтобы это выяснить, нам надо провести исследования и эксперименты. Согласны? (Ответы детей)
Природа : А теперь пора прощаться. Берегите природу! Охраняйте чистоту воздуха и воды, не загрязняйте их: не бросайте мусор, не жгите в костры. Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
Дети дают Матушке Природе обещание :
«В гармонии и дружбе с Природой будем жить!
Всегда мы будем Природу любить!»