Татьяна Хрулёва
Проект по экологии «Дикие животные наших лесов» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дикие животные наших лесов»
для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Воспитатель: Хрулёва Т. Д.
2023 г
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 16.10.2023 – 20.10.2023
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.
Проблема:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель: сформировать основы экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
- углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
- дать знания о безопасном поведении в лесу;
- привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;
- воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование основ экологической культуры;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- формирование знаний о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания);
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания диких животных;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Для родителей:
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- развитие заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагога:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.
Основные формы реализации проекта:
- просмотр презентации на тему «Дикие животные»
- беседы;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- рассматривание альбома, энциклопедий по данной теме;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей о диких животных;
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала необходимого для реализации проекта;
- организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- разработка конспектов НОД по теме.
2 этап - основной:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- лепка;
- аппликация.
3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».
16.10.
2023г Утро
Беседа: «Животные леса»
Д/И: «Найди пару», «Что спрятано?»
П/И: «У медведя во бору»
НОД: «Кто в лесу живет»
Чтение сказки: «Три медведя»
Вечер Настольная игра: «Чей домик»
Тематическая беседа: «Кто, где живет?»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса».
Для родителей: Папка-передвижка: «Дикие животные наших лесов».
17.10.
2023г
Утро
Беседа: «Какие животные готовятся к зиме»
Д/И: «Что за зверь»
Д/И: «Назови детеныша»
Чтение: «Сказка про храброго зайца – длинные уши»
Вечер
Тематическая беседа: «Спрячь зайчишку»
С. Х. Д. «Выкладывание зайки из кругов»
Работа с родителями: «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели».
18.10.
2023г
Утро
Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»
Д/И: «Рассели животных»
Д/И: «Добавь слово»
НОД: заучивание стихотворения «Зайка»
П/И: «Зайка серый умывается»
Чтение сказки: «Лиса и волк»
Вечер
Д/И «Чей хвост»
Тематическая беседа: «Кто, что ест»
19.10.
2023г
Утро
Беседа: «Как вести себя в лесу»
«Чем похожи и чем отличаются»
Д/И: «Собери картинку»
П/И: «Зайка серый умывается»
НОД Лепка. «Миска трех медведей»
П/И: «Как мышки»
Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса»
Вечер
Д/И: «Назови правильно»
НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика»
Настольный театр: инсценировка сказки «Теремок»
Рассматривание картины: «Животные в лесу»
Упражнение «Скачут зайчики»
Работа с родителями: «Предложить родителям принести книги о животных»
20.10.
2023г
Утро
Беседа по картине «Белки осенью»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Д/И: «Найди лишнее»
П/И: «С кочки на кочку»
Беседа: «Как здорово в лесу»
Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок»
Вечер
Итоговое мероприятие.
Оформление альбома «Дикие животные и их жилище»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Результат проекта
Проект «Дикие животные наших лесов» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.
Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.
В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду» младшая группа издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2015
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016
О. В. Дыбина “Ознакомление с предметным и социальным окружением издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О15
Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2015
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г