Приложение МААМ

Проект по валеологии в старшей группе

Елена Карпова
Проект по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Для воспитания у детей заботливого отношения к своему здоровью во многих дошкольных учреждениях, школах, вузах введен новый учебный курс "валеология". Главная цель этого курса заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей и молодежи. Интегрированный курс "валеология" в детском саду - это первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должен обеспечить реализацию таких задач:

Публикация «Проект по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

• воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;

• установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;

• формирование личности ребенка;

• воспитание привычек личной гигиены;

• закаливание ребенка и его двигательная активность;

• профилактика и устранения вредных привычек;

• осуществление валеологического мониторинга.

Организация обучающей воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохраняли и укрепляли здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.

Актуальность

Жизнь в наше время ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка.

Родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании ребенка. Следовательно, из физически слабо подготовленных детей выходят слабо подготовленные взрослые? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья, урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста и о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду.

Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т. е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий; краткосрочный.

Реализация проекта : (2 недели)

Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Валеологический уголок в группе

- Физкультурный уголок в группе;

- Спортивный зал;

- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

- Дидактические игры, настольно- печатные игры;

- Сюжетно- ролевые игры;

-Плакаты, иллюстрации по ЗОЖ;

- Методический инструментарий

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

- Сформировано правильное, осознанное отношение детей к своему здоровью.

- Воспитана любовь к подвижному образу жизни, физкультуре и спорту.

- Расширены знания детей о ЗОЖ, их значимости для здоровья человека.

- Усовершенствованы двигательные умения и навыки, физическая красота.

- Привиты положительные эмоции от занятий физкультурой и спортом : чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания, здорового соперничества.

- Развита исследовательская деятельность.

Формы реализации проекта :

- Беседы;

- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье;

- Чтение художественных произведений;

- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;

- Создание творческих работ детей;

- Тематические занятия;

- Применение здоровьесберегающих технологий;

- Наглядная информация для родителей;

- Детское экспериментирование

Этапы реализации:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап (практический)

1. Совместная деятельность педагога и детей.

2. Ежедневная профилактическая работа с детьми: воспитание культурно-гигиенических навыков, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, дорожки здоровья

Беседы:

«Нас много, но главное чудо света - человек!»

«Зачем нужны витамины»

«Что слышат уши»

«Видит око»

«Что чует нос»

«Приятного аппетита»

«Мы любим каши»

«Сердце – не медовый пряник»

«Необыкновенная игра»

«Кто принимает все решения»

«Наши труженики»

«Скелет – каркас человеческого тела»

Чтение художественной литературы:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского

«Растём здоровыми и крепкими» Л. И Пензулаевой

«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

«Пожарные собаки» - Л. Толстого

«Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

«Петька – микроб» Г. Остер

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

«Вредные советы» Г. Остер

Потешки, приговорки, загадки

«Язык и уши» В Бондаренко

«Как лечили петуха» А. Крылов

«Про мимозу» С. Михалков

Валеологические сказки

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Скорая помощь», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность: Аппликация «Фрукты и ягоды», рисование поролоном «Овощи, фрукты и ягоды», конструирование стадиона

Опытно – исследовательская деятельность : определение продуктов по запаху Игровая деятельность: «Чудесная шкатулка», «Собери картинку», «Поймай мяч и повтори», «Угадай вид спорта», «Назови правильно», «Спорт зимой и летом», «Что я знаю о спорте», «Полезное – вредное»

Консультации для родителей: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми на природу», «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Здоровые дети - в здоровой семье», «Закаливание ребенка в домашних условиях»

3 этап (заключительный) : открытый показ занятия по физкультуре «Чудесные превращения»

Выводы:

-- Обобщила и обогатила опыт детей по формированию культуры здоровья детей старшей группы путём применения научных методов и приёмов.

--Собрала информацию о слагаемых ЗОЖ

--Расширила кругозор детей о многообразии видов спорта, подвижных играх бабушек и дедушек, --Пополнила словарный запас спортивной терминологией

--Всё систематизировала и обобщила как опыт работы в данном проекте.

--У детей появился устойчивый интерес к здоровому образу жизни, они понимают важность режима дня, правильного сбалансированного питания, необходимость повседневной двигательной активности, роли зарядки и занятий спортом.

--В период работы над проектом дети узнали, от чего зависит здоровье человека, какие вредные привычки пагубно влияют на его самочувствие, что необходимо делать, чтобы укрепить своё здоровье и постоянно его поддерживать на хорошем уровне.

--Кроме знаний,полученных детьми о ЗОЖ, проект носил практический характер. У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни. Они ответственней стали относится к посещению и проведению зарядки, занятий по физической культуре, выбору конкретного спорта для активизации двигательной активности в течение дня.

--Всё это позволило заинтересовать и побудить также и родителей детей включиться в процесс по формированию здорового образа жизни. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Литература: 1) «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В. Г. Алямовская Москва 2005г.

2) «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. С. Галицина Москва 2008г. 3) «Мой огранизм» С. А. Козлова Москва 2001г. 4) «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. И. Крылова Волгоград 2009г. 5) «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А. В. Дронь Санкт-Петербург 2011г. 6) «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г. 7) «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова Москва 2012г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Автор публикации:
Проект по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по валеологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 3064118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД