Ляйсан Бикташева
Проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров!».
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно - практический
Участники: дети средней группы, педагоги, родители, мед сестра, повар
Продолжительность: с 13.03 -17.03. 2017г.
Проблема: Дети в группе заболели. Почему?
Актуальность
Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Результат. Предполагается, что дети приобретут:
- представление о своем теле и организме;
-повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма
-
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе. ;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап: практический;
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки плакатов о здоровье
3 этап: заключительный;
Проведение викторины «Здоровым быть здорово» .
Оформление мини – музея мячей
Коллаж «Полезное и вредное».
Тема дня:
«Как работает мой организм»
Беседа: «Для чего нужно тело?» - знакомство со строением организма
Экспериментирование "Почему человек храпит", "Зрачок глаза меняет размер", "Чей нос лучше",
Настольно- печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?»
Этюды: «Штанга» (мальчики, «Красивая сосулька» (девочки,
Продуктивная деятельность: изготовление дидактической игры «Анатомический фартук»
Дид. игры: «Видим, слышим, ощущаем»(карточки ТРИЗ)
Словесные игры: «Расскажи про великана», “Доскажи словечко”, «Мое настроение»
Отгадывание загадок: «Загадки из зеркала»
Заучивание стихотворений, потешек
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла заболела»
Тема дня :
«Чистота залог здоровья»
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека
Беседы - общения: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Осторожно микробы».
Загадки: «Предметы гигиены».
Заучивание потешки о воде
Ситуативный разговор: «Как правильно мыть руки»
Продуктивная деятельность: Лепка «Зубная щетка и расческа»
Дид. Игра «Найди лишний предмет».
ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Парикмахерская»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева зубная щетка»
Тема дня :
«Здоровое питание. Витамины»
Беседа «Полезные продукты и витамины».
Образовательная ситуация: «Мы готовим винегрет»
Экскурсия на кухню, беседа с повором
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Пальчиковая гимнастика «Корзинка с ягодами».
Презентация завтрака «Варись, варись кашка…»
Подвижные игры «Быстрые ноги, ловкие руки»,
Чтение сказки «Чипполино».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья)
Театрализованная деятельность «Спор овощей»
Продуктивная деятельность: составление коллажа «Полезные и вредные продукты»
Тема дня :
Мы со спортом крепко дружим!
Утренняя гимнастика совместно с родителями
Беседа на тему: "Моя семья и физкультура".
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Виды спорта».
Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
Спортивный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»
Экскурсия на школьный стадион (с родителями);
Эксперименты с мячом
Коллективные игры и упражнения: «Мы растем сильными и смелыми»
Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье
- Презентация «Зимние виды спорта»;
Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»;
Выставка рисунков о спорте
Тема дня :
«Ребенок и его здоровье»
Дидактическая игра «Назови что нужно делать чтобы не болеть».
Игра ситуация «Что полезно для здоровья».
Конструктивная деятельность: «Спортивный зал для куклы».
Пальчиковая гимнастика: «Десять крепеньких ребят», «Спортсмены».
Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»
Экскурсия в мед. кабинет
Деятельность в литературном центре: разгадывание кроссвордов. Ребусов о здоровом образе жизни.
Целевая прогулка «Спортивная площадка».
Мульт -сеанс: «Уроки тетушки Совы» - уроки осторожности - лекарства
Игра – эстафета «Передай другому», «Попади в цель».
Театреализованная деятельность : Инсценировка отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Сюжетно – ролевая игра «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)».
Продуктивная деятельность: коллективная работа «Если хочешь быть здоров»
Итоговые мероприятия
Группа №3 – викторина ««Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». .
Группа №4 – макет «Спортивный стадион»
Группа №7 – викторина «Здоровым быть - здорово!»
Группа №15 – фото - отчет «Здоровый образ жизни нашей семьи»
Группа №21,22 - мини- музей «История мяча»
Работа с родителями
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Демонстрация папок передвижек, памяток «Здоровье без лекарств»
Консультация для родителей: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»
Просмотр домашних видеороликов:«Как правильно чистить зубки» «Разговор о правильном питании»
Совместный проект детей и родителей : «Я и дома и в саду с физкультурой дружу» (фото коллаж на альбомном листе).
Изготовление листовок на тему дня «Чистка зубов» «Витаминчики»
Консультация: «Красивая осанка- залог здоровья» «Как весело и с пользой провести время»
Распространение энциклопедий здоровья.
Дети совместно с родителями «Эстафета здоровья»
Гимнастика для глаз (придумать и разучить с ребенком)