TanyaKa
Проект «Будь здоров малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования АБМР
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
(МАДОУ детский сад № 16)
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
АВТОР ПРОЕКТА
Капустина Татьяна Петровна
Воспитатель группы № 2 раннего возраста
МАДОУ детский сад № 16
г. Балаково
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Проект „Будь здоров малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 Паспорт проекта 3
2 Обоснование актуальность проекта 4
3 Цель, задачи, ожидаемый результат 4
4 Механизм воздействия по реализации проекта 5
5 План мероприятий по реализации проекта 5
6 Результаты проекта 6
7 Приложение 7
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АВТОР ПРОЕКТА :
Капустина Татьяна Петровна, воспитатель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатель, дети и родители группы № 2
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :
«БУДЬ ЗДОРОВ. МАЛЫШ!»
ТИП ПРОЕКТА :
Познавательный групповой, краткосрочный
ПРОБЛЕМА:
У детей не сформированные основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно – гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Комплексная (познавательная, игровая, двигательная, восприятия художественной литературы)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
03.04.2017 – 14.04.2017
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСИТ ПРОЕКТА
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЖУЛЬТАТ
Цель проекта :
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат
Дети должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
* Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
4. МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
2. Проведение анкетирование среди родителей.
3. Ознакомление с Интернет источниками и методической литературой.
4. Размещение консультаций на информационном стенде.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы работы:
1 – этап Подготовительный
Работа с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- папка – передвижка «Режим дня»
- беседы с родителями по профилактики заболеваемости
-памятка для родителей «Правила мытья рук»
- советы родителям по формированию культурно – гигиенических навыков по проведению утренней гимнастики.
- рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 – этап Основной
-Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- Дидактические игры и упражнения.
- Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Работа с родителями.
3 – этап Заключительный
Подведение итогов работы над проектом :
- опрос детей
- изготовление памяток для родителей
- оформление паспорта проекта
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате проведенной деятельности у дошкольников сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
По окончанию проекту отмечено :
У детей сформированы культурно – гигиенические навыки, знают элементарные правила лично гигиены.
Проект помог развить любознательность детей.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по данной теме.
Родители с удовольствием приняли участие в анкетировании.
Таким образом, реализация проекта повлияло на детей положительно, а так же расширил словарный запас и кругозор, развил познавательный интерес у детей.