Алевтина Ратегова
Проект «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»!
2 младшая группа
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели.
Сроки проведения проекта : с 22 мая по 2 июня 2017г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
Рост количества заболеваний детей связан не только с экологической обстановкой, но и с образом жизни ребенка в семье, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в наше время, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую взрослые плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта : формирование у детей основ здорового образа жизни, повышение уровня знаний и опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
- уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, с целью формирования у него потребности к здоровому образу жизни;
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемый результат проекта :
Тесное сотрудничество педагогов и родителей принесёт положительный результаты в физическом развитии ребенка.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям. Она имеет оздоровительное и организующее значение.
Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. В результате систематических оздоровительных мероприятий : укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Продукт проекта :.
1. Оформление пространственной предметно развивающей среды в группе
2. Оформление альбома «Виды гимнастик»
3. Презентация «Здоровое питание»
4. Выставка детского творчества
5. Консультации для родителей по привлечению их к формированию ЗОЖ у детей в семье.
6. Д/и по теме проекта.
Организация проекта :
Подготовительный этап • Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал.
• Подобрать и изготовить материалы для продуктивной деятельности.
• Организация специальной предметно – игровой среды.
• Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, стихи и загадки о насекомых.
Основной этап Реализация мероприятий
Заключительный этап Выставка детских работ, оформление альбомов.
Социально- коммуникативное развитие.
• Просмотр мультфильма: “Мойдодыр», «Федорино горе».
• Рассматривание иллюстраций.
• Сюжетно – ролевые игры: «Машина», «Семья», «Самолет», «Аптека» «Больница», «Детский сад»
• Просмотр презентаций
• Д/и «Кукла заболела», «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие
Беседы на тему: «Правила гигиены. Зачем нужны предметы личной гигиены. Какую пользу они приносят». «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Где растут витамины?»
Просмотр презентации: «Полезные и вредные продукты»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Найди пару»
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
НОД «Путешествие в страну здоровья»
НОД «Поможем кукле Тане»
Речевое развитие.
1. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
2. Отгадывание загадок по теме проекта
3. Разучивание пословиц, поговорок о здоровье.
5. Составление рассказа по картинке.
6. Беседы на тему «Что нужно делать, чтоб быть здоровым?»
7. НОД «Сохраним своё здоровье»
8. Развлечение: «Будь здоров»
Физическое развитие.
- НОД
- пальчиковые гимнастики
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- дыхательные гимнастики
- подвижные игры
- индивидуальная работа с детьми
- летний праздник «День защиты детей»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: «Яблоко»
2. Аппликация «Витамины».
3. Лепка «Угощение для куклы»
4. Музыка: выполнение музыкально-ритмических движений под мелодию
5. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка - рёвушка» К. Чуковский «Краденое солнце», «Айболит»
План работы с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото
- подбор информаций на тему: «Формирование ЗОЖ у детей»
- консультации для родителей
Итог проекта
Оформление ППРС группы к проекту
Выставка детского творчества