Татьяна Ильницкая
Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: долгосрочный (6 месяцев)
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»
Проблема:
Публикация «Проект по валеологии в средней группе „Откуда берутся болезни?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание, микробы и бактерии могут вызывать опасные заболевания.
Родители и дети, как правило, не задумываются о причинах, которые вызывают болезни, не осознают, что существуют правила, благодаря которым можно избежать заболевания или болеть реже.
Ожидаемые результаты:
- сформированность представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы;
- развита потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью гигиенических процедур и занятий физической культурой и спортом;
Цель проекта : Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей средней группы
Задачи:
Образовательные:
Дать первичные представления о микробах и болезнях и способах их распространения.
Уточнить представления детей о том, что полезно (вредно) для здоровья.
Развивающие:
Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физкультурой и спортом.
Совершенствовать знания о пользе гигиенических процедур для сохранения здоровья.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Этапы реализации проекта :
ЭТАПЫ Сроки Ответствен-ные
1 этап
Организационный • Формирование проблемы. • Определение задач. • Изучение методической литературы по данной теме. • Подбор наглядных и дидактических материалов. • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Октябрь Воспитатели
2 этап.
Основной • Беседа «Откуда берутся болезни?» (с показом презентации)
• Чтение сказки «Как Миша и Маша учились мыть руки»
Ноябрь Воспитатели
• Беседа «Почему при кашле и чихании нужно закрывать рот и нос платком?»
• Рисование «Микробы»,
• Опыт с зеркалом «Как передаются микробы?»
Декабрь Воспитатели
• Беседа «Что полезно для здоровья?» «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»
• Опыт «Чистые руки» (с мукой)
Январь Воспитатели
• Беседа «Где живут микробы», «Болезни грязных рук»
«(презентация опыты, и др)
• Опыт «Микробы и мыло» (с перцем)
• С/р. игра «Скорая помощь» Февраль Воспитатели
3 этап.
Итоговый Художественно-продуктивная деятельность
• С/р. игра «Поликлиника»
(На приёме у врача)» Март
Воспитатели
Приложение
Опыт 1
Как микробы передаются от человека к человеку
Оборудование: зеркало с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Проверьте, чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.
А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов.
Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой).
А теперь наденем повязку, и попробуем в повязке подышать на зеркало, что мы видим? (зеркало осталось чистым).
Вывод: Повязка защищает нас от микробов.
Опыт 2
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с
Блёстками или муку). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка.
После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Опыт 3
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Микробы у нас разные: у Данила свои, у Марины свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И могут вызывать болезни.