Папки-передвижки

Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»

Татьяна Ильницкая
Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»

Проблема:

Публикация «Проект по валеологии в средней группе „Откуда берутся болезни?“» размещена в разделах

Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание, микробы и бактерии могут вызывать опасные заболевания.

Родители и дети, как правило, не задумываются о причинах, которые вызывают болезни, не осознают, что существуют правила, благодаря которым можно избежать заболевания или болеть реже.

Ожидаемые результаты:

- сформированность представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы;

- развита потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью гигиенических процедур и занятий физической культурой и спортом;

Цель проекта : Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей средней группы

Задачи:

Образовательные:

Дать первичные представления о микробах и болезнях и способах их распространения.

Уточнить представления детей о том, что полезно (вредно) для здоровья.

Развивающие:

Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физкультурой и спортом.

Совершенствовать знания о пользе гигиенических процедур для сохранения здоровья.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Этапы реализации проекта :

ЭТАПЫ Сроки Ответствен-ные

1 этап

Организационный • Формирование проблемы. • Определение задач. • Изучение методической литературы по данной теме. • Подбор наглядных и дидактических материалов. • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Октябрь Воспитатели

2 этап.

Основной • Беседа «Откуда берутся болезни (с показом презентации)

• Чтение сказки «Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ноябрь Воспитатели

• Беседа «Почему при кашле и чихании нужно закрывать рот и нос платком?»

• Рисование «Микробы»,

• Опыт с зеркалом «Как передаются микробы?»

Декабрь Воспитатели

• Беседа «Что полезно для здоровья?» «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»

• Опыт «Чистые руки» (с мукой)

Январь Воспитатели

• Беседа «Где живут микробы», «Болезни грязных рук»

«(презентация опыты, и др)

• Опыт «Микробы и мыло» (с перцем)

• С/р. игра «Скорая помощь» Февраль Воспитатели

3 этап.

Итоговый Художественно-продуктивная деятельность

• С/р. игра «Поликлиника»

(На приёме у врача)» Март

Воспитатели

Приложение

Опыт 1

Как микробы передаются от человека к человеку

Оборудование: зеркало с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте, чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.

А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов.

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой).

А теперь наденем повязку, и попробуем в повязке подышать на зеркало, что мы видим? (зеркало осталось чистым).

Вывод: Повязка защищает нас от микробов.

Опыт 2

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с

Блёстками или муку). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка.

После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Опыт 3

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Микробы у нас разные: у Данила свои, у Марины свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И могут вызывать болезни.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по валеологии в средней группе «Откуда берутся болезни?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ильницкая (УИ 960242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД