Анастасия Яковлева
Проект по трудовому воспитанию «Наш подарок саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Ягодка»
Проект по трудовому воспитанию
в старшей группе «Ежевичка»
«Наш подарок саду»
Разработала воспитатель
старшей группы
Яковлева А. Е.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Наш подарок саду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.
В нашем городе проходят мероприятия по благоустройству. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой. На улице почти растаял снег и, проходя по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами, а летом наслаждаться красотой и ароматом. Так и возник наш проект.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 3месяца (март – апрель - май).
Тип проекта : экологический, трудовой.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады. Формирование заботливого отношения к цветущим растениям.
Задачи:
1. Расширить знания о многообразии цветов.
2. Дать представления о семенах, черенках, луковицах. Рассказать о последовательности во время посадки.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за растущими цветами.
4. Расширять представление о содержании и значении труда цветовода, результатах его труда.
5. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Формы реализации проекта : занятия, беседы, наблюдения, чтение рассказов, стихов и загадок, творческая деятельность, игры (подвижные, речевые, настольные, дидактические). Просмотр мультфильмов и презентаций, трудовая деятельность - посадка цветов и уход за ними, работа с родителями.
Этапы проекта
I этап - подготовительный (март)
1. Подбор художественной и методической литературы.
2. Подбор иллюстраций, предметных картинок, картин, презентаций, видео на тему «Цветы» и профессиях, связанных с цветами.
3. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
4. Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада).
5. Экскурсия по территории детского сада.
II этап – основной (март, апрель)
1. Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). 2. Рассматривание фотографий цветов в вазе.
3. Чтение и заучивание стихов о цветах, рассказов.
4. Загадывание загадок про цветы.
5. Рисование и аппликация любимых цветов, барельефная лепка.
6. Беседа об истории происхождения названия некоторых цветов.
7. Зарисовка схем ухода за растениями.
8. Заполнение посадочного ящика почвой.
9. Посадка семян (циния, поливание почвы и постановка в тёплое место.
10. Оформление «Огород на подоконнике»
11. Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в тени, семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста.
12. Регулярное поливание из лейки.
III этап – заключительный (май)
1. Продукты творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация цветов).
2. Лэпбук «Садовые цветы».
3. Участие родителей и детей в акции «Посади цветок».
4. Работа над созданием видеоролика «Наш подарок саду».
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия некоторых цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда воспитанников в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Заключение
Таким образом, работая над проектом : «Наш подарок саду», дети расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (циния).
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Литература
1. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г
2. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002
3. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.
Приложение
Произведение В. Катаева «Цветик семицветик» и др.
Беседа «Как ухаживать за растениями».
Игры: «Расскаж. и о цветке», «Назови лишний» «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови».
Просмотр презентаций «Профессия, которая дарит красоту». «Отгадай цветок по слогу, по звуку».
Рассматривание картины «Садовые цветы».
Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка».
Беседа «Живая клумба», сравнение садовых цветов и выявление что цветы можно посадить с помощью семян, луковиц, корней…
Зарисовка схем ухода за растениями.
Рассказ воспитателя об уходе за цветами на клумбе. Цель: развивать представления детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений.
«Высадка цветов в клумбу». Цель: обобщение представлений детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).
Просмотр м/ф «Букет цветов».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник».