ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА
Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Публикация «Проект по теме: „Значение мини-музея „Волшебная пуговица“ в художественно-эстетическом развитии дошкольников“,» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они называют их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Так появилась на свет идея проекта «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
Цель: развивать художественно-эстетический вкус посредством создания мини-музея.
Задачи проекта : отражены в слайде.
Гипотеза: Было выдвинуто предположение о том, что системная и целенаправленная работа в организации мини-музея будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Тип проекта : исследовательско-творческий, краткосрочный.
Статус проекта : законченный.
Методы и способы проекта отражены в слайде.
Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок исполнения проекта : октябрь 2014 г. - февраль 2015 года.
I этап.
Предпроектная подготовка :
Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.
Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.
2 этап.
Подготовка проекта.
Перед началом создания мини-музея была проведена диагностика с воспитанниками группы, с целью выяснения знаний детей о пуговицах. По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод:
1. Дети понимают значение слова «пуговица», но не все смогли объяснить, что это такое.
2. Дошкольники предположили, что пуговицы бывают пластмассовые.
3. Дома у них пуговиц очень мало.
4. Дети не знают, для чего кроме застежек еще нужны пуговки.
5. Пришивать пуговицы дети не умеют.
Результаты анкетирования отражены в диаграмме.
После проведенной диагностики была намечена работа по трем направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями;
- создание предметно-пространственной среды в группе
3 этап.
Реализация проекта.
В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу», «Геометрические фигуры».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рисование:
Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др., «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,
Лепка
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:
«Солнышко», «Яблоня», «Баночка - карандашница», «Наряжаем елочку».
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.
Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).
Пришивание пуговиц, нанизывание.
«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Утренняя гимнастика с пуговицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
рассматривание пуговиц под лупой;
знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* составление описательных рассказов о пуговицах;
* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;
* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;
Были проведены НОД по познанию «История пуговицы» и «Удивительная пуговица», НОД по физкультуре «Пуговицы», и занятие кружка: «Этот удивительный мир пуговиц»
4 этап.
Презентация проекта.
Представление мини-музея пуговиц.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц
II. Ожидаемые результаты отражены в слайде.
Заключение.
В завершении проекта была проведена заключительная диагностика, по которой можно наблюдать положительную динамику в художественно-эстетическом и познавательном развитии дошкольников. (см. слайд)
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Проект оказался интересным для всех его участников. Создание мини – музея настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может сопутствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!