Папки-передвижки

Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников». (1 фото)

ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА
Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Проект по теме: „Значение мини-музея „Волшебная пуговица“ в художественно-эстетическом развитии дошкольников“,» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они называют их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Так появилась на свет идея проекта «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Цель: развивать художественно-эстетический вкус посредством создания мини-музея.

Задачи проекта : отражены в слайде.

Гипотеза: Было выдвинуто предположение о том, что системная и целенаправленная работа в организации мини-музея будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Тип проекта : исследовательско-творческий, краткосрочный.

Статус проекта : законченный.

Методы и способы проекта отражены в слайде.

Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок исполнения проекта : октябрь 2014 г. - февраль 2015 года.

I этап.

Предпроектная подготовка :

Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.

Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

2 этап.

Подготовка проекта.

Перед началом создания мини-музея была проведена диагностика с воспитанниками группы, с целью выяснения знаний детей о пуговицах. По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод:

1. Дети понимают значение слова «пуговица», но не все смогли объяснить, что это такое.

2. Дошкольники предположили, что пуговицы бывают пластмассовые.

3. Дома у них пуговиц очень мало.

4. Дети не знают, для чего кроме застежек еще нужны пуговки.

5. Пришивать пуговицы дети не умеют.

Результаты анкетирования отражены в диаграмме.

После проведенной диагностики была намечена работа по трем направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями;

- создание предметно-пространственной среды в группе

3 этап.

Реализация проекта.

В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу», «Геометрические фигуры».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др., «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,

Лепка

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко», «Яблоня», «Баночка - карандашница», «Наряжаем елочку».

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Утренняя гимнастика с пуговицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

рассматривание пуговиц под лупой;

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* составление описательных рассказов о пуговицах;

* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;

* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка, «Опиши пуговицу»;

* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;

Были проведены НОД по познанию «История пуговицы» и «Удивительная пуговица», НОД по физкультуре «Пуговицы», и занятие кружка: «Этот удивительный мир пуговиц»

4 этап.

Презентация проекта.

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц

II. Ожидаемые результаты отражены в слайде.

Заключение.

В завершении проекта была проведена заключительная диагностика, по которой можно наблюдать положительную динамику в художественно-эстетическом и познавательном развитии дошкольников. (см. слайд)

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Создание мини – музея настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может сопутствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Проект «Волшебная пуговица» Слайд 1 Презентация проекта «Волшебная пуговица» Авторы-составители: воспитатели МБДОУ «Детский сад 105»: Киреева Т. Н., Лысых Н. В., Деулина.

Проект «Волшебная пуговица»Проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» Тема: «Коллекции» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость. Детство – это радость открытий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД