Лариса Какаулина
Проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная пуговица»
Тема: «Коллекции»
Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.
Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.
Актуальность темы: Заинтересовать детей идеей коллекционирования, развить желание как можно больше узнать о каком-либо объекте.
Цель проекта: Расширять знания детей об окружающем мире. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Развивать мышление. Активизировать речь.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Участники проекта: Дети средней «Б» группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: Март – Май 2013г.
Основные направления реализации проекта: работа с детьми и родителями. Привлечение родителей к пополнению группового мини – музея новыми экспонатами.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения пуговицы; встреча с родителями с целью сотрудничества по оказанию помощи в сборе материала (пуговицы разного цвета и размера, помощи детям в изготовлении поделок из пуговиц.
Предполагаемый результат: Расширятся представления детей об окружающем мире предметов. Разовьются навыки межличностного общения (дети научатся работать в группе, рассуждать, обобщать, систематизировать материал по цвету, форме, назначению и творчески применять знания в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).
Презентация проекта:
- Мини – музей пуговиц в группе (коллекции пуговиц «Самые красивые», «Самые маленькие», «Деревянные пуговицы» и др.)
- Смотр конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
- Презентация для родителей: «Коврик из пуговиц для профилактики плоскостопия»
Этапы работы над проектом «Волшебная пуговица»:
I-II этап: Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.
Формы работы:
1. Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Познакомить с проектом родителей.
3. Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта.
4. Подобррать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
5. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
Задачи:
- Выяснить знания детей по рассматриваемой теме.
- Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость.
- Родителям помочь детям в собирании коллекции, изготовлении поделок из пуговиц.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающих предметов.
III этап: Практическая деятельность по решению проблемы (систематизация информации)
[/h4]
Формы работы:
1. Дети планируют свою деятельность с родителями
2. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету, форме, материалу» и др.
3. Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
4. Рисование: «Такие разные пуговицы», «Путешествие пуговицы», «Пуговица для мамы», «Пуговица-штамп» (печатание пуговицей).
5. Лепка: «Составление узора из пуговиц на пластилиновой основе», «Бабочка», «Гусеница», «Чудо-дерево», «Волшебный цветок»
6. Создние объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина: «Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Клоун», «Веселый человечек», «Лошарик».
7Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
8. Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
9. Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй о пуговице.
10. Ситуативные беседы на темы: «История возникновения пуговицы», «Путешествие пуговицы» и др.
11. Создание коллекции пуговиц.
Задачи:
-Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать пуговицы разных размеров и цветов, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ предмета.
- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской
деятельности.
- Развивать разговорную речь детей, грамматический строй речи.
-Вызвать у детей интерес к коллекционированию.
IV этап: Презентация продукта деятельнос
ти. [/b][/h4]
Формы работы:
1. Представление мини-музея пуговиц.
2. Смотр – конкурс поделок из пуговиц.
3. Презентация для родителей: «Коврик из пуговиц для профилактики плоскостопия»
(На родительском собрании)
Задачи:
- Расширятся знания детей об окружающем мире, дети заинтересуются и увлекутся идеей коллекционирования.
- Разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, коммуникативные навыки.
- Помощь родителям в профилактике плоскостопия у детей в условиях ДОУ и семьи.