Марина Катакова
Проект «Юные герои Отечества — слава и гордость России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Юные герои Отечества - слава и гордость России».
для детей старшего дошкольного возраста
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.
Но героические поступки не совершают случайно.
К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,
через ту самую повседневность,
которая временами становится самым трудным испытанием»
(Г. Т. Береговой, летчик-космонавт ССС
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Проект „Юные герои Отечества — слава и гордость России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : январь – май 2022 года.
Тип проекта : групповой, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников, дети.
Актуальность проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Современное поколение знает, что во все времена на Руси были свои защитники, готовые отдать жизнь за русскую землю, за православную веру, что было много детей - героев во время Великой Отечественной войны, но не все знают о существовании героев наших дней. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? В современное время мы часто слышим фразу «Героями не рождаются, героями становятся». И мы задумались: «А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени?. времени компьютеров, виртуального мира». Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к интернету, периодической печати и решили создать проект, который назвали «Юные герои Отечества - слава и гордость России». Нам кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и всех людей.
Цель проекта : Выяснить существуют ли герои в наше время. Найти информацию о детях - героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время. Определить отношение ребят к героям нашего времени.
Задачи проекта :
1. Найти в интернете и в периодической печати информацию о наших юных современниках, которые прославились своими подвигами;
2. Провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;
3. Привести примеры мужество и героизма с рассказами о подвигах, совершенных детьми - героями в наше время.
4. Создать проект : Юные герои Отечества - слава и гордость России».о
5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.
7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Юные герои наших дней».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Дать детям рассуждения, о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Планировали дальнейшее развитие проекта.
Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Практический – реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о юным героям наших дней. Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности. Работа с родителями - составление рекомендаций.
Итоговый – подведение результатов. Создание книги «Горячее сердце» с историями о юных героях, живущих среди нас, которые спасая человеческие жизни, проявляли взрослое мужество и силу духа. Конспект занятия «Юные герои нашего времени»
Основные формы реализации проекта : занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Активизация словаря: герой, подвиг, мужество, сила духа.
Материально - техническое: мультимедийное оборудование
Учебно-методическое: Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М. : Просвещение, 1984г. – 272 с.
Криворогов В. К. «Храбрость,трусость,отвага» ., М. 1995. С 18
Смирнов А. Г. «Подвиг». М., 1993. С. 43
Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2009г. https://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html
https://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html
https://обж. рф/obj/deti-geroi/rasskazy-pro-detey-geroev-nashego-vremeni/
https://vynderkind.ru/novosti/sovremennye_deti-geroi
Введение:
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины. Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Так кто же он, современный юный герой? Мы считаем, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Это человек, который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью во имя спасения жизни других людей. В такие минуты он не думает о себе. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту. Таких людей надо ценить и возвышать, потому что их не так много. О юных героях нашего времени должны знать все!
Мы хотим, чтобы наши дети не росли равнодушными людьми. Знакомство с подвигами сверстников сделает их добрее, милосерднее, будет способствовать воспитанию патриотизма у наших воспитанников!
Формы реализации проекта :
1. Создать презентацию на тему: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о
2. Просмотр фотографий, видеороликов о юных героях.
3. Выставка детских рисунков на тему: «В мирной жизни есть место подвигу».
4. Цикл занятий по теме: «Юные герои нашего времени»
5. Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших»,
6. Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»; «Миру – мир!».
7. Консультация для родителей: «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
8. Оформление тематических альбомов: «Дети - герои ВО войны», «Наши великие соотечественники»
9. Разучивание пословиц о Родине.
10. Презентация проекта – интегрированное занятие «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о
Ожидаемые результаты: в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о юных героях в наши дни.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Что наши воспитанники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях, а не равняться на выдуманных персонажей кино;
Что наши дети будут с уважением относиться к истории новой России, зная, что рядом с ними жили и живут дети - герои духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.
Итог:
Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Юные герои Отечества - слава и гордость России» стал важным шагом на пути к этой цели. Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой получены награды, что герои не умирают, что герои в нашей памяти живут!
Планирование мероприятий
№ занятия месяц количество занятий
1 Цикл занятий по теме: «Юные герои нашего времени»
Занятие 1
Тема: «Александр Прохоренко»
Занятие 2
Тема: «Александра Ершова» январь 2 занятия
2 Занятие 3
Тема: «Женя Табаков»
Занятие 4
Тема: «Данил Садыков»
февраль 1
2 занятие
3 Занятие 5
Тема: «Кирилл Яковлев»
Занятие 6
Тема: «Амина Галанина» февраль 1 занятие
4 Занятие 7
Тема: «Миша Ярмонов»
Занятие 8
Тема: «Милана Юсупова» март 2 занятия
5 Занятие 9
Тема: «Лида Пономарёва»
Занятие 10
Тема: «Юля Колосова»
Занятие 11
Тема: «Ваня Макаров» март 3 занятия
6
Занятие 12
Тема: «Артём Рябов»
Занятие 13
Тема: «Даниил Садыков»
Занятие 14
Тема: «Константин Александров» апрель
3 занятия
7
Занятие 15
Тема: «Кобычев Максим»
Занятие 16
Тема: «Иван Крапивин» май 2 занятия
8
Занятие 17
Тема: «Витя Лебедев»
Занятие 18
Тема: «Тимур Илаков» апрель 1 занятие
9 Занятие 18
Тема: «Максим Герасимов» апрель 1 занятие
10 Занятие 19
Тема: «Милена Иванова»
Занятие 20
Тема: «Алина Гусакова и Денис Федоров». апрель 2 занятия
11 Занятие 21
Тема: «Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник» апрель 1 занятие
12 Занятие 22
Тема: «Максим Конов и Георгий Сучков» май 1 занятие
13 Занятие 23
Тема: «Александр Ергин» май 1 занятие