Хапаева Лариса Борисовна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Всегда и везде — вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать знания о воде, ее свойствах, состояниях;
- развивать память, воображение, внимание, речь;
- формировать бережное отношение к воде как земному богатству и первой необходимости для всего живого;
- доставлять радость от общения со сказочными героями, совместных действий со сверстниками и взрослыми.
Ведущий. Дети, посмотрите вокруг. Картины о воде, иллюстрации о воде. Сколько воды вокруг! Вы, наверное, догадались, что сегодня необычное развлечение. Оно посвящено воде. Ведь, как говорят в народе, без воды – и не туда, и не сюда.
Начнем наше развлечение стихами о воде.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Всегда и везде — вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1-й ребенок.
В лесу ночью (в сокращении)
Как над заводью зеленой поднялась звезда.
Пил из заводи лосенок – вкусная вода!
И река волной звенела только для него,
И звезда не пожалела света своего!
И была лосиха рада, стоя под сосной,
Вольно веяло прохладой с заводи речной.
А. Прокофьев.
2-й ребенок
Цветы
У тропинки около калитки
Ждут – пождут Наташу маргаритки.
- Принеси, Наташа, нам напиться.
Хороша холодная водица!
И анютин темненький глазок
Тоже просит: «Дай глотну разок!»
В лейке дождь Наташа принесла, на цветке качается пчела.
Льется дождь из лейки на цветы.
Каждый просит6 Дай и мне воды!
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в садике Наташи!
Е. Трутнева
Ведущий. Кому нужна вода? Как использует воду человек? Конечно, воду пьют все животные, растения, человек. Он использует ее в домашнем хозяйстве и на производстве. Вода помогает оставаться человеку чистым и здоровым.
Домой вода приходит к нам из реки. А откуда же берется вода в реке?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, многие реки, даже большие, начинаются с маленьких ручейков, которые вытекают из родников. Люди стараются беречь родники, весной их очищают, огораживают, делают над ними навесы. Послушайте как красиво о роднике написал И. А. Бунин в своем стихотворении «Родник»:
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами.
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным блестит
И мы сейчас с вами станем ручейком, который бежит от родничка. Поиграем в игру «Ручеек». Вставайте парами, беритесь за руки и моднимайте их высоко. Тот, кто остался без пары, побежит между вами, выберет кого – то и встанет с ним впереди. А тот, кто остался без пары, выберет себе новую пару.
Какой веселый, задорный ручеек у вас получится! Пусть он теперь отдохнет, садитесь на стульчики.
Дети, беречь необходимо не только родники, но и воду, которая к нам в дом поступает по трубам. Прежде чем попасть к нам в кран, ее специально очищают, она отстаивается в специальных отстойниках, ее обеззараживают от вредных микробов, чтобы люди не заболели. Много сил затрачивается на то, чтобы из крана воде текла, годная для питья. Человек должен относиться к воде бережно. Например, за одну минуту из неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды, а за сутки – 15 литров. Это пять трех литровых банок с водой или ведро воды.
Представьте, это только один кран! А если не будут закрыты много кранов! Сколько утечет драгоценной воды?
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой.
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.
Вот о чем говорят капли из неплотно закрытого крана.
Ребенок.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
С. Погорельский
Ведущий. Дети, мы играли в ручеек.. Теперь давайте превратимся в речку, из которой человек берет пресную питьевую воду, Возьмитесь за руки. Речка побежала вдоль берегов, она петляет, делает повороты, огибает горы, спускается с обрыва водопадом. Течет медленно по долине, то быстро с горы.
(Дети перемещаются по всему пространству, изменяя темп).
Проводится упражнение «Волна».
Прибежала река к морю и влилась в него (дети образуют круг).
Дети, закончим мы наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Скажем хором:
Всегда и везде –
Вечная слава воде!