Светлана Ильина
Проект «У кого какая шубка?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «У кого какая шубка?»
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „У кого какая шубка?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня этой теме в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Воспитывая детей, мы берем на себя огромную ответственность перед будущим человечества. Мы закладываем у своих малышей отношение к природе, частью которой мы все являемся, и к миру, в котором живем. С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные, с точки зрения взрослого человека, явления и события. Но для малыша это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации. Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на нее. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом. Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие ее детьми происходит на прогулке. Наша главная задача – донести до малышей чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Давать информацию детям следует понемногу, сопровождая ее играми, забавами и развлечениями.
Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний детей о жизни животных и их среде обитания.
Задачи: формировать у детей представление о разнообразии покрова животных, классифицировать покров животных на основе ознакомления с ближайшим окружением, расширять знания детей о жизни животных средней полосы в зимний период года, воспитывать добрые чувства к животным, интерес к месту их обитания, образу жизни, бережному отношению к природе.
Ожидаемые результаты:
повышение интереса детей и родителей в области окружающего мира;
активизация интересов детей и родителей в области животного мира средней полосы;
организованная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Работа с родителями:
1. Рекомендации по развитию интереса к жизни животных средней полосы.
2. Оформление тематического альбома по теме «Дикие животные России».
3. Консультация для родителей на тему «Звери зимой».
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
Подбор литературы: сказки, стихи, загадки о животных.
Изготовление атрибутов к имитационным играм и этюдам: «Лиса», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Белка», «Ёжик».
Составление плана мероприятий.
Оформление консультации для родителей на тему «Звери зимой».
II. Основной этап
Понедельник
Беседа «Зима в лесу».
СРИ «Путешествие в зимний лес».
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
П/и «Лиса в курятнике»
Вторник
Беседа «Как животные к зиме готовятся».
Рассматривание тематического альбома по теме «Дикие животные России».
Чтение стихотворений о диких животных.
Имитационные игры и этюды: «Заяц», «Белка», «Ёжик».
Пальчиковая гимнастика «Мышки».
Среда
НОД. Экология «Как животные приспособились к зиме».
Рассматривание иллюстраций, показывающих приспособление животных к зимовке.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр)
СРИ «День рождения Степашки».
Музыкальная игра «Зайка прыгал» (Е. Железнова)
Четверг
НОД. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».
Загадывание загадок о животных («Звериные загадки»).
Д/и «Чей малыш?».
Имитационные игры и этюды: «Лиса», «Медведь», «Волк».
Исполнение песни Е. и С. Железновых «Мишка косолапый».
Пятница
Беседа «Почему зайчик летом серый, а зимой белый?»
Рисование «Как зайчик от лисы спрятался?»
НОД. Конструирование «Домики для зверей».
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
П/и «У медведя во бору»
III. Заключительный этап:
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Выставка детских работ по теме «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (лепка).
Вывод: расширение представления детей о жизни диких животных средней полосы в зимний период, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, оформление консультации для родителей.