Наталья Куприяненко
Проект для подготовительной группы «Транспорт»
Проект по теме: «Транспорт»
(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт».
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
- воспитатель: Куприяненко Н. И.
- родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Длительность проекта: тематическая неделя.
Цель проекта:
Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
- Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
- На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
План реализации проекта:
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбома «Транспорт».
I этап – подготовительный.
Цель:
Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,
В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»,
В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»,
Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», Карл Арон «Едем, плаваем, летаем», Б. Житков «Как я ловил человечков»,
Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».
Беседы:
«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?».
«Путешествие в прошлое автомобиля».
«На чём передвигались наши предки».
«О прошлом воздушного транспорта».
«Водный транспорт».
«Правила поведения в транспорте».
«Если бы на свете не было машин?».
«Зачем нужны дорожные знаки?».
«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?».
«О прошлом воздушного транспорта».
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Аэрофлот».
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка кинотеатр «Космос», перекресток.
- Транспортная стоянка возле ДОУ.
- Автостоянка пожарной части.
Н О Д:
- Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
- Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
- Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
- ХЭР:
Рисование: «Машины на нашей улице».
«Спецтехника».
«Корабль».
Лепка «Грузовая и легковая машины».
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
- Если бы на свете не было транспорта?
- Какой бывает транспорт и зачем он нужен?
- На чём передвигались наши предки?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбома по теме «Транспорт»,
- составление творческих рассказов о транспорте.
- подборка стихов, загадок о транспорте.
II этап - основной, практический.
Цель:
Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи:
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
Беседа
• «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?».
Просмотр презентации «Автомобиль».
НОД
• «Путешествие в прошлое автомобиля».
Подвижные игры
• «Тише едешь, дальше будешь».
• «Займи место в автобусе».
Дидактические игры
• «Собери знак».
• «Назови вид транспорта».
Наблюдение
• за проезжающими машинами - грузовые, легковые.
Игры-имитации
• «Подъемный кран».
Дыхательная гимнастика
• «Колесо спустило».
• «Машина».
Художественно эстетическое развитие
• Рисование «Машины на нашей улице».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов:
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
Вторник.
Проблемные ситуации:
• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Организация выставки
• «Мы поедем, поплывем, полетим».
Дидактические игры:
• «Выложи из палочек и посчитай».
• «Чего не хватает?».
НОД
Лепка «Грузовая и легковая машины».
Целевые прогулки:
• к автостоянке возле ДОУ.
Экскурсия на перекресток, остановка кинотеатр «Космос».
Подвижные игры:
• «Красный, желтый, зеленый».
• «Провези машину, не выронив груз».
• «Затейники».
Сюжетно - ролевая игра
• «Путешествие на транспорте».
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Среда
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Просмотр презентации «Воздушный транспорт».
Пальчиковые игры о транспорте.
Дидактические игры:
• «Летает, плывет, едет».
• «Назови одним словом».
• «Подбери запасную часть».
НОД
Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
Подвижные игры:
• «Самолеты».
• «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
«Транспорт - это хорошо или плохо?».
Предложить родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?».
Четверг
Беседа
«Зачем нужны дорожные знаки?».
Дидактические игры:
• «Подбери запасную часть».
• «Летает – не летает».
НОД
Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
Создание альбома-книги о транспорте.
Создать условий для рисования
• «Транспорт».
• «Спецтехника».
Чтение художественной литературы:
• В. Берестов «Про машину».
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Пятница
Беседа
«На чем передвигались наши предки».
Просмотр презентации «На чем передвигались наши предки»
Дидактические игры
• «Назови вид транспорта».
• «Подбери запасную часть».
• «Кому, что нужно».
НОД
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа по содержанию.
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Организация выставки
• «Мы поедем, поплывем, полетим».
Дидактические игры
• «Назови вид транспорта».
• «Подбери запасную часть».
• «Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение
• «Транспорт – друг или враг?».
Игровые упражнения по теме «Транспорт».
Подвижные игры
• «Красный, желтый, зеленый».
• «Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги
• «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок.
Пригласить родителей на выставку моделей автомобилей и спецтехники в группе.
III этап - заключительный.
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
1. Составление связных рассказов.
2. Проведение викторины по теме «Средства передвижения».
3. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
Перспектива дальнейшего развития:
На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, бульдозер, пожарная, полицейская).
Расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).