Сюзанна Вплерьевна
Проект по теме «9 мая» для первой младшей группы
Проект по теме «9 Мая»
для первой младшей группы «Солнышко»
Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Проблема:
• Сложность темы для раннего возраста.
• Нехватка материала, адаптированного для тетей 2-3х лет.
Публикация «Проект по теме „9 мая“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
• Отношение родителей ко Дню Победы не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Продолжительность проекта : 5 рабочих дня.
Цель проекта : Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи:
• Формировать представление детей о людях военной профессии.
• Познакомить детей с военной техникой.
• Заложить основы представления «победа в войне».
• Речевое развитие, обогащение словаря.
• Развитие мелкой моторики.
Занятие 1. «Профессия – военный»
Материал:
• Иллюстрация людей в военной форме (летчик, танкист, моряк, солдат)
• Иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль)
• Атрибуты для дидактической игры «Снаряди солдата».
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа «Кто, на чем ездит». Донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными «дядя генерал».
2. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
3. Дидактическая игра «Снаряди солдата». Закрепление представления о военной форме. Детям дается бумажная кукла мужчины или женщины. Перед детьми лежит бумажная одежда – форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Занятие 2. «Память о героях».
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная для детей ясельной группы.
• Макет «Солдаты».
• Георгиевская лента.
1. Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
«Сказка про войну и про Победу»
Эта история случилась очень-очень давно, когда ещё наши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, такими как вы. Они жили в большой красивой стране, она называется Россия.
В этой стране всегда жили мирные и добрые люди. Они были очень дружные.
Мамы и папы работали, дети учились в школе и ходили в детский сад. Дедушки работали в огороде, а бабушки пекли для внуков вкусные пироги. И всё было хорошо!
Но однажды в другой стране появился плохой человек, он был очень жадным и злым. Он любил всех обижать. Сначала он обидел всех добрых людей в своей стране, потом отправился в поход в другие страны. Там он ломал дома добрых людей, отбирал еду, одежду, а у деток игрушки. И никто не мог его победить.
И так злодей добрался до России. И начал в России обижать добрых людей. То в одном городе всё разрушит, всех разорит, то в другом.
Мирные люди терпели-терпели, да и решили позвать на помощь Красную Армию. А в Красной Армии много солдат и офицеров, они все сильные и ловкие.
Взяли солдаты и офицеры в руки оружие, и пошли воевать со злодеем. Воевали целых пять лет! Да так хорошо воевали, что прогнали злодея до самого его злодейского дома! Там он и погиб!
А солдаты и офицеры Красной Армии вернулись с победой домой, в Россию! И все им были рады!
За Победу им вручали ордена и медали.
За то, что они победили злодея, им теперь во всех городах ставят красивые памятники. Возле памятников зажигают Вечный огонь.
9 мая люди в России празднуют День Победы. Все надевают на грудь Георгиевскую ленточку. Приносят к памятникам цветы и кланяются победителям.
Вечером пускают в небо красивые салюты и кричат «Ура!» в честь победителей. Все так рады, что войны больше нет! А победители теперь состарились и стали дедушками и бабушками, и надевают свои ордена и медали в этот праздник.
И все их любят и уважают!
2. Учим стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
3. Работа с макетом «Солдаты». Рассмотрение макета. Обсуждение, что это за место, с какой целью оно было построено. Что делают солдаты на этом месте?
Занятие 3. «Праздничный Салют»
Материал:
• Гуашь. Краска для рисования пальцами.
• Штампы.
• Ватман.
• Иллюстрации салюта.
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
2. Физкультурная минутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Н праздничный салют!
3. Коллективная работа. Рисуем «Салют». Осваиваем новый способ «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
5. Консультация для родителей "День Победы".
6. Оформление окон в группе к празднику.