Вера Гусакова
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Здравствуй, театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, неделя Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. Почему через инсценировку сказки? Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности через знакомство с произведениями В. Сутеева.
Задачи:
1. Развивать у детей артистические способности через театральную деятельность. 2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности. 3. Развитие монологической и диалогической речи. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;
Проблема:
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
У родителей мало знаний о разных видах театра.
Этапы реализации:
Подготовительный этап.
Изучение литературы по данной теме. Разработка плана работы с детьми по заданной тематике.
Консультации для родителей.
Уточнение проблемы, темы, цели и задач проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий;
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).
Основной этап.
Беседы на тему: «Что такое театр», «Театральные профессии»,
«Как вести себя в театре?».
Составление рассказа «Я ходил в театр».
Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».
Рассматривание иллюстраций сказок.
Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»
Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанным сказкам.
Проведение настольно - печатных, речевых игр.
Лепка: «Мой любимый герой сказок».
Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись, «Люблю-не люблю»
Просмотр презентации об истории театра.
Изготовление афиши для спектакля «Мешок яблок». Изготовление атрибутов к сказке вместе с родителями.
Выставка книг «Любимые сказки».
Занятие: «Путешествие по сказкам».
Заключительный этап.
Драматизация сказки "Мешок яблок".
Предполагаемый результат:
Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. В результате у детей будут привиты начальные театральные умения и навыки.