Юлия Стрекаева
Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка»
Проект по театрализованной деятельности во 2 группе раннего возраста
«По сказочным тропинкам»
Воспитатель: Стрекаева Ю. А. г. Лодейное Поле
Тема проекта : «По сказочным тропинкам»;
Вид проекта : ролево - игровой, позновательно-творческий, позновательно-речевой;
Форма работы: групповая, фронтальная.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
ВВЕДЕНИЕ.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства..
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
Цель проекта : Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности; создать благоприятные условия для детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
1. Создать условия для детей и их родителей к условиям ДОУ;
2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Формировать представление о различных видах театра;
6. Развивать речь, воображение и мышление;
Ресурсное обеспечение:
•кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
•настольные театры : «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
•театр на магнитах : «Репка», «Курочка Ряба»;
•пальчиковый театр : «Курочка Ряба»;
•плоскостной театр : «Теремок», «Колобок»
•костюмы к сказке : «Репка», «Теремок»;
•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;
Участники проекта :
• воспитатели;
• дети в возрасте 2 – 3 года;
• родители воспитанников;
• музыкальный руководитель;
• инструктор по физической культуре;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
• итоговое мероприятие муз. театрализ. по р. н. с. «Теремок»
• презентация проекта для педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат:
•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
•пополнение театрального уголка.
Срок реализации проекта :
Март?
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта : «По сказочным тропинкам»;
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1) Для родителей (пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный, Конкурс поделок, рисунков на тему «В мире сказок. Любимый сказочный персонаж».
Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
2) Организация утреннего приема детей: встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра);
3) Знакомство со сказками :
Сказка «Теремок» :
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- конструирование домиков для животных теремка;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка» :
- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- использование раскрасок к сказке «Репка»;
- физкультурное занятие по сказке «Репка». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Сказка «Курочка Ряба» :
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»;
- подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок» :
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок»;
- ряжение в маски и драматизация сказки «Колобок»;
- упражнение «Изобрази героя»;
- подвижные игра: «Лиска – лиса»;
- использование раскрасок к сказке «Колобок»;
Сказка «Заюшкина избушка» :
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
- конструирование домиков для животных лисы и зайчика;
- ряжение в маски драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- В ходе проектной деятельности будут затронуты все области:
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровье - сберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения;
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап:
1. Выставка работ родителей: «В мире сказок. Любимый сказочный персонаж»
2. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;
3. Итоговое мероприятие - показ детей с родителям муз. театрализ. по р. н. с. «Теремок».
Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Фотоотчёт по проекту, размещение на сайте ДОУ (страничка группы «Колокольчики»).
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
2. Пополнение театрального уголка;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.