Елена Березюк
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
По доминирующему методу: образовательный, творческий.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: младшая группа.
По количеству участников: с одной группой.
По продолжительности: краткосрочный.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи:
формировать у детей представление о семье; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи; привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты.
Дети: смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Родители: более тесное взаимодействие с детьми.
Воспитатели: разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
1. Целеполагание - некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
2. Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности
Образовательная область Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники», «Готовим обед, как мама»
Познавательное развитие Дидактические игры : «Добавь словечко»; «Узнай про кого я расскажу»; «Найди ладошки своей семьи»; «Мамы и детки»; «Подбери платок каждому из твоей семьи».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья».
Познавательная игра «Мамины бусы».
Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители.
Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья».
Речевое развитие Чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители.
Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»; «Что делает ваша семья утром (вечером).
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь», «Я люблю маму потому, что…». Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»; Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»; Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители».
Художественно –эстетическое развитие Конструирование «Построим дом для своей семьи». Лепка «Домик для трёх медведей» Музыкально дидактическая игра «Где мои детки». Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»
Рисование на тему «Моя семья».
Физическое развитие Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом».
Подвижная игра «Дружная семейка», «Делай быстро, как мама».
3. Выполнение проекта.
Сроки реализации
проекта Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник
Чтение сказки «Три медведя» Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь». Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи». Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья». Познавательная игра «Мамины бусы» Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Изготовление семейного альбома.
Вторник Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» Дидактическая игра «Мамы и детки». Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи».
Конструирование «Построим дом для своей семьи».
Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители.
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)» Дидактическая игра «Добавь словечко» Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Среда Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»; Игра «Узнай про кого я расскажу»; Пальчиковая игра «Строим дом». Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья» Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья».
Чтение сказки «Три поросёнка» Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники». Подвижная игра «Делай быстро, как мама» Изготовление семенного древа.
Четверг Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка» Беседа «Я люблю маму потому, что…».
Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела».
Проблемная ситуация «А у вас дружная семья» Подвижная игра «Дружная семейка»
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей». Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама». Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители». Выставка семейных работ «Я и моя дружная семья»; «Ладошки моей семьи».
Пятница
Выставка детских рисунков:
«Моя семья»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 247»
Заводского района города Саратова
Проект
по социально – коммуникативному развитию
для детей младшей группы
Выполнила:
воспитатель Березюк Е. В.
Саратов 2020г.