Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Галина Борискова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

Проект по социально - коммуникативному развитию

«Моя семья»

Разработала воспитатель:

Борискова Галина Николаевна

г. о. г. Кулебаки 2020 г.

Паспорт проекта

«Моя семья»

Целевая аудитория: - воспитанники группы дошкольного возраста

С 4 – 5 лет.

Партнеры: - педагоги группы,

- родители воспитанников.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Тип: детско-родительский.

Вид проекта : творческий, информационный.

Продолжительность: долгосрочный

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие :

-знакомство с художественной литературой;

- развитие речи.

- Художественно-эстетическое развитие :

-изобразительная деятельность,

-музыкальная деятельность,

- Социально-коммуникативное развитие :

-социализация.

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместному досугу, а также совместному творчеству, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель:

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

Дети:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Педагоги:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ожидаемый результат:

Дети:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Педагоги:

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;

2. Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

3. Создание альбомов «Профессии мамы и папы».

Основные этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями ; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Сформировали список тематических бесед с родителями:

- «Что значит «Семь Я»?

- «Уважайте «я» своего ребенка».

Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

2 этап. Основной

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕЛЬ:

Формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом»

Дидактические игры:

«Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Пальчиковые игры:

«Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

- Игры со строительным материалом:

«Мебель для дома».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Чтение стихотворений о скмье: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

«Семья», «Мой дом» М. Тахистова;

«Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе». - Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье :

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Букет для мамочки. (рисование).

- Лепка «Мебель для моей семьи.

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

Развлечение «Вместе весело шагать»

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

1. БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».

Сотрудничество с семьей :

-Консультации для родителей : «Как создать родословную своей семьи»,

«О семье и семейных традициях», «Семья и семейные ценности» .

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

-Совместное изготовление родителей и детей поделок на конкурс «Птицы – наши друзья».

- Мастер – классы:

«Создание семейного генеологического древа»,

«Выходной день в моей семье».

-Создание альбомов:

«Традиции нашей семьи»,

«Домашние питомцы».

Родительское собрание «Семья глазами наших детей»

3 этап: Заключительный.

Список литературы и интернет-ресурсов.

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство пресс» 2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей». методическое пособие. ООО «ТЦ сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П «Работа с семьей» -М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» -М. : Просвещение, 2001.

6. В. С. Мартышин «Твоя родословная» .Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

7. Т. Д. Пашкевич Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

10. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» -М. : Линка- Пресс, 2007.

11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево».

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД