Галина Борискова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Проект по социально - коммуникативному развитию
«Моя семья»
Разработала воспитатель:
Борискова Галина Николаевна
г. о. г. Кулебаки 2020 г.
Паспорт проекта
«Моя семья»
Целевая аудитория: - воспитанники группы дошкольного возраста
С 4 – 5 лет.
Партнеры: - педагоги группы,
- родители воспитанников.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тип: детско-родительский.
Вид проекта : творческий, информационный.
Продолжительность: долгосрочный
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие :
-знакомство с художественной литературой;
- развитие речи.
- Художественно-эстетическое развитие :
-изобразительная деятельность,
-музыкальная деятельность,
- Социально-коммуникативное развитие :
-социализация.
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместному досугу, а также совместному творчеству, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цель:
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
Дети:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Педагоги:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Педагоги:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Продукт проектной деятельности :
1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2. Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3. Создание альбомов «Профессии мамы и папы».
Основные этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?» - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями ; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Сформировали список тематических бесед с родителями:
- «Что значит «Семь Я»?
- «Уважайте «я» своего ребенка».
Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2 этап. Основной
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ:
Формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом»
Дидактические игры:
«Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
Пальчиковые игры:
«Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
- Игры со строительным материалом:
«Мебель для дома».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Чтение стихотворений о скмье: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;
«Семья», «Мой дом» М. Тахистова;
«Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе». - Составление детьми рассказов о своей семье.
- Беседы по картинкам.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье :
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .
- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.
- Букет для мамочки. (рисование).
- Лепка «Мебель для моей семьи.
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Музыкальная деятельность:
Развлечение «Вместе весело шагать»
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
1. БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Сотрудничество с семьей :
-Консультации для родителей : «Как создать родословную своей семьи»,
«О семье и семейных традициях», «Семья и семейные ценности» .
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
-Совместное изготовление родителей и детей поделок на конкурс «Птицы – наши друзья».
- Мастер – классы:
«Создание семейного генеологического древа»,
«Выходной день в моей семье».
-Создание альбомов:
«Традиции нашей семьи»,
«Домашние питомцы».
Родительское собрание «Семья глазами наших детей»
3 этап: Заключительный.
Список литературы и интернет-ресурсов.
1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство пресс» 2010г
3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей». методическое пособие. ООО «ТЦ сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П «Работа с семьей» -М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» -М. : Просвещение, 2001.
6. В. С. Мартышин «Твоя родословная» .Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
7. Т. Д. Пашкевич Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
9. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
10. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» -М. : Линка- Пресс, 2007.
11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево».