Дарья Ким Костюкова
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»
▼ Скачать
Краткое содержание проекта
1. Этапы проекта
Мотивационно-ориентировачный (создание проблемной ситуации 1. Совместная деятельность педагога с детьми
Постановка проблемного вопроса
1. Самостоятельная деятельность детей
-
1. Действия членов семьи и социальных партнеров
Мотивация родителей к подборке информации
1. Пополнение и обогащение РППС
-
2. Этапы проекта
Поисковый (планирование деятельности)
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Совместная деятельность педагога с детьми
Беседы:" Как можно пожалеть", "Доброта"
Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему доброты, А. Барто "Вовка добрая душа", " В. Осеева " Волшебные слова", А. Купырина " Хочу творить добро",Энциклопедия добрых дел".
2. Самостоятельная деятельность детей
Спросить у членов семьи "Что такое доброта"?
2. Действия членов семьи и социальных партнеров
Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т. д
2. Пополнение и обогащение РППС
-
3. Этапы проекта
Практический
3. Совместная деятельность педагога с детьми
Прослушивание песен: «Улыбка", "Если добрый ты ", " Что такое доброта?"
Дидактические игры: "Оцени поступок", "Маленькие помощники", "Клубочек волшебных слов", "Цветок доброты", "Я умею уступать"
Сюжетно- ролевые игры: "Гостям всегда рады", я пассажир", "Играем, как ты хочешь".
Прослушивание аудиосказок: Ш. Перро "Золушка", Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка, русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка»,
Ситуативные игры-истории: "Котик и Ежик на качелях", "Машина", "Помочь бельчонку", "Случай в малине", " Ириски"".
3. Самостоятельная деятельность детей
Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"
Акция Добрые дела"
Изготовление смайликов
3. Действия членов семьи и социальных партнеров
Консультация для родителей: " Как воспитать в ребенке доброту", "Доброе слово человеку, что дождь в засуху
Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога"», "Уроки доброты", "Просто так. ", "Фунтик", ""Приключения кота Леопольда".
3. Пополнение и обогащение РППС
Изготовление книжек-малышек, изготовление сундучок улыбок.
4. Этапы проекта
Рефлексивно-оценочный
4. Совместная деятельность педагога с детьми
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Дорогою добра»
4. Самостоятельная деятельность детей
-
4. Действия членов семьи и социальных партнеров
-
4. Пополнение и обогащение РППС
-
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.
Актуальность этой проблемы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании дошкольника как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Информационная карта (план-схема) проекта
• Тема проекта : «Что такое доброта?"»
• Автор: воспитатель Штурнева Т. П, Ким Д. Н
• Продолжительность: краткосрочный
• Тип: исследовательско-творческий
• Участники: дети, воспитатель, родители
• Возраст : старшая группа
• Проблема: создание благоприятной атмосферы в группе, выражение детьми положительных эмоций
• Цель: формирование нравственных умений у старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.
• Задачи:
- для детей : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации
- расширять представления о доброте
- - воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу
- для педагога:
- создать условия для реализации детьми проекта
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о доброте
-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
-для родителей:
-принять активное участие в образовательном процессе
-оказать помощь в создании книжек-малышек
-оказать помощь в поиске информации
- оказать помощь в создании фотоальбома
10. Форма итогового мероприятия:
11. Название: открытое занятие «Дорогою добра"
12. Продукты проекта :
-для детей :
-акция "Добрые дела"
- выставка рисунков "Доброта глазами детей"
- изготовление смайликов
-открытое занятие "Дорогою добра"
-для педагога:
- картотека пословиц и поговорок про доброту
- картотека дидактических игр на формирование добрых отношений в группе
- создание фотоальбома «Доброе сердце»
- картотека ситуативных игр-историй
-картотека сюжетно-ролевых игр
- консультация для родителей "Как воспитать в ребенке доброту"
- папка-передвижка "В дом входит доброта"
-для родителей:
- создание книжек –малышек
-создание сундучка улыбок
13. Ожидаемые результаты по проекту :
-для детей :
-формирование социально-ценностных представлений о доброте
-закрепление умения быть отзывчивыми в нужный момент
--для педагога:
- активизация интереса к активной жизненной позиции
- способствовать формированию эмоциональной поддержки
-формирование заботливого отношения к своей семье, оказывать посильную помощь больному или пожилым членам семьи
-для родителей:
-появление интереса у родителей к проблеме взаимоотношения детей в группе
Ход работы
1. Беседы:" Как можно пожалеть", "Доброта"
2. Прослушивание песен: «Улыбка", "Если добрый ты ", " Что такое доброта?",
3. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога"», "Уроки доброты", "Просто так. ", "Фунтик", ""Приключения кота Леопольда".
4. Дидактические игры: "Оцени поступок", "Маленькие помощники", "Клубочек волшебных слов", "Цветок доброты", "Я умею уступать"
5. Сюжетно- ролевые игры: "Гостям всегда рады", «я пассажир", "Играем, как ты хочешь".
6. Консультация для родителей: " Как воспитать в ребенке доброту",
7. Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"
8. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
9. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему доброты, А. Барто "Вовка добрая душа", " В. Осеева " Волшебные слова", А. Купырина " Хочу творить добро",Энциклопедия добрых дел".
10. Прослушивание аудиосказок: Ш. Перро "Золушка", Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка, русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка», «
11. Ситуативные игры-истории: "Котик и Ежик на качелях", "Машина", "Помочь бельчонку", "Случай в малине", " Ириски".
12 Изготовление книжек-малышек
13. Изготовление сундучка улыбок
14. Изготовление детьми смайликов
15. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Дорогою добра».
Список литературы
1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г
2. Островская Л. Ф. "Правильноли воспитываем малыша". Пособие для воспитателя детского сада, М. ,1979г
3. Ветохина А. Я,Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаСПб. ;"ОООИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2010г