Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «В зимнем царстве»

Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «В зимнем царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

На тему: В зимнем царстве

Для старшей группы «Непоседы»

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию „В зимнем царстве“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Мурзакова А. В.

Барыш, 2022

Актуальность проекта :

Проект «В зимнем царстве» предоставляет большие возможности для творчества детей, развивает их активность, самостоятельность, умение планировать, а также работать в коллективе.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

7. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

8. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

9. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

10. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

11. Научить детей правильно их подкармливать.

12. Повысить эффективность детско-родительских отношений.

13. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно – творческой деятельности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зима пришла» с 01.12.2022 – 30.12.2022 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатель Екименко Е. Е.

3. Музыкальный руководитель Мурзакова А. В.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный – 4 недели (01.12.2022 - 30.12.2022г.)

Тип проекта :

познавательно – творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

2. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

3. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

Подготовка :

Презентаций:

Темы : «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Как звери в лесу зимуют».

Дидактических игр:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

Бесед:

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Помоги птицам».

«Осторожно! Зимние травмы. Как заботиться о здоровье зимой».

II этап – основной (практический) :

• Наблюдения.

• Занятия.

Взаимодействие с родителями:

• Поделок для украшения группы и зала;

• Организация выставки рисунков «Зимняя красота»

• Участие в конкурсе «

• Акция «Покорми птиц зимой»

Продукт проекта

• Новогодний утренник «Новогодние проделки Бабы-Яги»;

• Украшение группового помещении к новому году;

• Обновление дидактических игр для группы.

План работы по реализации проекта.

Месяц Неделя Тема Цель работы Участники

Декабрь 1

неделя Беседа «Почему мне нравится зима» Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках зимы (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления зимы. Воспитатель, дети.

Просмотр обучающей презентации «Зимушка-зима» Расширять представления детей о сезонных изменениях. Воспитатель, дети.

Прогулка вокруг детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима» Расширить представления какие изменения происходят в природе зимой. Воспитатель, дети.

Беседа «Осторожно! Зимние травмы. Как заботиться о здоровье зимой».

Рассказать об опасностях в зимний период времени времени, как правильно себя вести во время прогулки. Воспитатель, дети.

2

неделя Просмотр обучающей презентации «Зимние месяцы» Вспомнить названия зимних месяцев, закрепить знания детей о них Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Д/И «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Закрепить знания о признаках времени года - «зима» Воспитатель, дети.

Беседа «Помоги птицам».

Развивать бережное отношение к птицам зимой. Воспитатель, дети.

Акция «Помоги птицам зимой» Продолжать развивать бережное отношение к птицам зимой. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители

3

неделя Беседа «Как звери в лесу зимуют».

Совершенствовать знания детей о дикой природе, рассказать что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.) Познакомить детей с некоторыми видами животных которые уходят в спячку зимой Воспитатель, дети.

Просмотр обучающей презентации «Как звери в лесу зимуют». Продолжать совершенствовать знания детей о дикой природе, рассказать что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод. Воспитатель, дети.

Д/И «Найди по следу»

Развивать память, прививать бережное отношение к животным и птицам зимой. Воспитатель, дети.

Украшение группового помещении к Новому году Привлечь детей и родителей к украшению группового помещения к Новому года Воспитатель, дети, родители

4

неделя Рассматривание «Зимние пейзажи» Способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. Воспитатель, дети.

Рисование «Зимние пейзажи» Закреплять умение рисовать разноцветным красками, эстетическое восприятие. Воспитатель, дети.

Д/И «Найди такую же снежинку»

Продолжить развивать память, сопоставлять разные фигуры Воспитатель, дети.

Новогодний утренник «Новогодние проделки Бабы-Яги Вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других, эмоционально отзываться на музыку. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Используемая литература:

- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- План работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Приложение №1

Загадки о зиме.

***

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

***

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла (зима)

***

Время года, время года!

Когда спит кругом природа.

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами.

(Зима.)

***

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома….

Начинается? (зима)

***

Наступает

Белый сон.

Всё покроет

Белым он –

И деревья,

И кусты,

И деревни,

И мосты.

Каждый город,

Каждый дом

Спит

Под белым

Полотном. (Зима)

***

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем (зима).

***

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок

(наст).

***

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга).

***

Белая волчица

по дороге мчится,

Воет, копошится…

Спать в сугроб ложится

(Вьюга)

***

Н. Родивилина

По ночам людей пугает,

Зверем страшным завывает,

Вихрем кружит на пути –

Ни проехать, ни пройти.

Очень путники боятся

В снежной буре оказаться:

Не увидишь в ней друг друга.

Что же это? Это. (вьюга)

***

В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка (мороз!

***

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер. Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (Мороз)

***

Кто все лужи застеклил,

Озеро стеклом накрыл,

Разрешает на катках

Покататься на коньках?

(Мороз.)

***

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз.)

***

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

***

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло.

(Снег)

***

Мягкий, летучий

Улёгся кучей.

Дворник бородатый

Гребёт лопатой.

(Снег)

***

Он на улице лежит,

По нему лыжня бежит.

Но едва лучи пригреют,

Он заплачет, потемнеет

И бегут ручьи в разбег,

Это тает зимний. (Снег)

***

Каменна страница.

Всяк на ней резвится.

Коньками делает следы,

А страница из воды.

(Лед)

***

На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода-

Подевался он куда?

(Лед)

***

Пурга. и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (поземка).

Приложение №2

Пословицы и поговорки о зиме.

• Как зима не злится, а весне покорится.

• Зима без снега — лето без хлеба.

• Год кончается, а зима начинается.

• Снегирь прилетит — о зиме известит.

• Зимой морозы, а летом грозы.

• Зима — не лето, в шубу одета.

• Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Зима лето пугает, да все равно тает.

Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

• Снег глубок — год хорош.

• Живет и такой год, что на день семь погод.

• Зима спросит, что твое лето приносит.

• Осень богата хлебом, а зима снегом.

Зимний денек — воробьиный скок.

• На Новый год день прибавился на заячий скок.

• Готовь зимой телегу, а летом сани.

• Береги нос в большой мороз.

• Мороз невелик, да стоять не велит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «В зимнем царстве»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «В зимнем царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД