Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»
Муниципального образования «Барышский район»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
На тему: «Зебренок, изучает ПДД»
Для подготовительной группы «Непоседы»
Разработал:
Воспитатель: Екименко Е. Е.
Барыш 2023
Публикация «Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Воспитатель: Екименко Е. Е.
Проблема: Обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность: Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу.
Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной жизненной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научит их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое, часто становит детей перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начинать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких либо происшествий на дороге.
Цель проекта :
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
Закреплять и уточнять правила дорожного движения, назначение и сигналы светофора;
Расширить знания детей о транспортных средствах;
Развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
Воспитывать навыки личной безопасности.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
Игровой, продуктивной, познавательной, совместной, творческой.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, проектор.
Участники проекта :
Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель Екименко Е. Е.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Таиров Э. Д., Слякаева К. К.,
Вид проекта :
Познавательный, игровой.
Методы:
Наглядные, практические, словесные, исследовательские.
Формы:
Подбор материалов по правилам дорожного движения.
Изготовление дидактических игр по ПДД.
Разучивание стихотворений.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериалов,
Изучение дорожных знаков.
Подвижные игры, дидактические игры,
Отгадывание загадок.
Решение проблемной ситуации.
Диалог.
Этапы реализации проекта :
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Результативность:
Сформированность знаний о дорожных знаках.
Соблюдение элементарных ПДД.
План Работы по реализации проекта.
Месяц
Неделя
Тема
Цель работы
Участники
Октябрь
1 неделя
Беседа
«Продолжаем знакомство с правилами ПДД»
Конкретизировать и углубить представления детей о правилах ПДД.
Воспитатель, дети.
Заучивание стихотворения про ПДД
Помочь детям запомнить стихотворение
Воспитатель, дети.
Физкультминутка «Мы пешеходы»
Снятие напряжения и сонливости.
Воспитатель, дети.
Беседа «Кто такой регулировщик?»
Конкретизировать и углубить представления детей кто такой регулировщик.
Воспитатель, дети.
Дидактическая игра: «Пазлы, регулировщик»
Закрепление знаний у детей, о том кто такой регулировщик.
Воспитатель, дети.
2 неделя
Подготовка к мероприятию
«Соблюдай ПДД»
Заучивание стихотворений про ПДД.
Закрепление знаний по ПДД.
Воспитатель, дети.
Подготовка к мероприятию
«Соблюдай ПДД»
Моделирование дорожного движения.
Закрепление знаний по ПДД.
Воспитатель, дети.
Подготовка к мероприятию
«Соблюдай ПДД»
Отгадывание загадок.
Закрепление знаний по ПДД.
Воспитатель, дети.
Мероприятие совместно с инспектором ДПС Слякаевой К. К.
«Соблюдай ПДД»
Расширить и углубить знания о ПДД.
Воспитатель, дети.
3 неделя
Д/И «Дорожные знаки»
Обучение детей ПДД.
Воспитатель, дети.
Конструирование «Пешеход»
Развитие творческих способностей
Воспитатель дети.
Рассматривание картинок «Опасности на дороге в разные времена года»
Познакомить детей с разными видами опасностей на проезжей части, в разное время года.
Воспитатель, дети.
Рисование «Опасности на дороге»
Закреплять умение рисовать разноцветными красками, развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель, дети.
4 неделя
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: «Крутой поворот»
Знакомить с книжной культурой, детской литературой.
Воспитатель, дети.
Подвижная игра «Пешеход»
Развивать физическую выносливость
Воспитатель, дети.
Творческая мастерская «Изготавливаем знак ПДД с родителями»
Привлечь родителей,
Воспитатель, дети.
Рисунок «Светофор»
Формировать у детей умение и навык рисования.
Воспитатель, дети.
Пальчиковая игра: «Транспорт»
Снятие напряжения и сонливости.
Воспитатель, дети.
В ходе реализации проекта «Зебренок, изучает ПДД», были достигнуты результаты:
- У детей сформированы представления о правилах ПДД;
- расширили знания и представления о дорожных знаках, их значении, и необходимости;
- проект приведет детей к пониманию, что знания ПДД, является необходимым, для того чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
Используемая литература:
-Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?.» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М. : Мол. Гвардия. 1992.
-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
-Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - - е изд, доп. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ
-К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
-Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
-А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
-Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
-Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М. : АСТ, 1995.
- Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
-Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.