Ильина Альбина
Проект по сказке «Колобок» с детьми с ОВЗ в возрасте 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализуется : с детьми с ОВЗ в возрасте 4-7 лет.
Направление: социально-коммуникативное.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 00.01.2024 – 07.03.2024
Публикация «Проект по сказке „Колобок“ с детьми с ОВЗ в возрасте 4–7 лет» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром. Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз. Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы – внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики. Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра – это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло. Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные формы взаимодействия, которые помогут детям включиться в образовательный процесс, установить доверительные отношения с ним, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — Стандарт, ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель: создание условий для коррекции речи и развития творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- создать условия для развития театрализованной деятельности обучающихся;
- помочь детям овладеть коммуникативными навыками, средствами образной выразительности (мимика, жесты, интонация, движения);
- формировать умение детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, участвовать в инсценировках стихов, этюдов, мини сценок, знакомых сказок;
- способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
-формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
коррекционно-развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей с ОВЗ;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у детей, артистические способности, активизировать словарь детей;
- развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в театрализованной деятельности.
-развивать творческие способности, моторику рук ;
-развивать двигательные навыки через подвижные игры.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и желание к театрализованной деятельности;
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
-воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения;
-воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Создание предметно - развивающей среды:
- художественная литература;
- иллюстрации к сказкам;
- видеоматериал (запись сказки);
- дидактические игры;
- атрибуты к различным видам театра.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации.
Содержание проекта :
1. Основы театральной азбуки. Знакомство с особенностями театрального искусства; его видами. Приобретение знаний о костюмах, атрибутах театра. Формирование культура зрителя.
2. Театральная игра. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
3. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
4. Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: напольный (люди-куклы, конусный, тростевой, обучения приемам кукловождения различных кукольных театров (настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др.)
5. Постановка театрализованного представления. Чтение сценария и беседа по содержанию. Работа над интонационной выразительностью. Знакомство с музыкальным оформлением. Разучивание рисунка танцевальных номеров. Драматизация сказочного действия (индивидуальная работа).
Ожидаемый результат:
- знакомство детей с историей театра, его видами, способами, изготовления и обыгрывания;
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- формирование коммуникативных умений, повышение самооценки, развитие речи, эмоциональной сферы и обогащение внутреннего мира.
Этапы работы над проектом
Этап - подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- перспективное планирование проекта;
- подбор художественной литературы;
- подготовка наглядного материала.
Этап – основной (практический) :
Консультация для родителей;
- создание моделей театров в группе совместно с родителями;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
-создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;
- сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок;
- организация театрализованного спектакля.
Этап – заключительный:
Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Драматизация сказки «Колобок».
План работы по реализации проекта «Колобок»
Дата Формы работы Задачи
22.02. 1. Знакомство с литературным текстом и образами героев
«Колобок».
2. Рассматривание с детьми иллюстрации к сказке «Колобок», Познакомить детей с содержанием сказки; формировать умение детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
25.02 1. Прослушивание аудиозаписи.
Напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.
28.02 1. Игровое упражнение «Поздороваемся с Колобком»
2. Дидактическая игра на липучках: «Из какой я сказки?»
«Колобок, покружись, Нашим деткам покажись. Так, Так и вот так, Не поймать тебя никак! (сидя на ковре перекатываем друг другу мяч. У кого оказался мяч – здоровается с колобком.)
11.03 1. Танцевальная игра «Колобок».
2. Дидактическая игра «Настроение колобка»
Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
12.03 1. Занятие по рисованию: «Веселые Колобки».
2. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная, величине, расположении частей;
15.03 Занятие по лепке «Веселые Колобки». Учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие шар;продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная, величине, расположении частей;продолжать закреплять представления детей о цвете.
24.03 1. Игровое упражнения: «Колобок». Закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
25.02
1.03
12.03
Подвижные игры: «Разложи колобков по цвету»; «Прокати Колобка по дорожке»;«Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в группе.
19.03 Театр би-ба-бо «Колобок» Формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом кукол би-ба-бо;
привить детям первичные навыки в области театрального искусства (жестов, голоса).
26.03 Теневой театр «Колобок» Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния,
3.04 Пальчиковый театр «Колобок» Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом пальчикового театра, следить за сюжетом сказки и отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.
Приложение
ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ СКАЗКИ "КОЛОБОК"
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)
«Конспект занятия по аппликации на тему „Колобок“
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа 4-5 лет
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
-учить детей ориентироваться на листе бумаги.
-закреплять правила пользования ножницами.
-упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.
Коррекционно - развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, су-джок, вопросы, пояснение, указания.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», муляж колобка.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка салфетки, клеенки, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Изучение названий и внешнего вида, о повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним очень знакомую нам сказку. А какую, узнаете, разгадав загадку.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок)
Воспитатель: Верно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. Воспитатель показывает колобка.
Беседа с детьми. Колобок похож на солнышко.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»(су-джок).
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики – зверюшки,
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик - серый волк,
Серый волк - зубами щёлк.
Этот пальчик - будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.
Физкультминутка «Колобок румяный бок»
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо зайки ( изображают зайчика: показывают ушки, лапки)
Прыг- прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо волка ( изображают волка: шагают на месте, хватательные движения руками)
Прыг- прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо мишки, (изображают медведя)
Прыг- прыг- скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо лисоньки, (изображают лису)
Хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим работы. Дети дают свои оценки.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? О каком герое, и из какой он сказки мы беседовали? Что вам сегодня особенно понравилось? С какими трудностями столкнулись? Все справились с заданием. Молодцы!
«Конспект занятия по рисованию на тему „Колобок“
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа 4-5 лет
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная, величине, расположении частей;
-продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья);
-закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур;
-продолжать закреплять представления детей о цвете.
Коррекционно - развивающие:
-развивать эстетическое восприятие;
-развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков по известной сказке.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество;
-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, су-джок, вопросы, пояснение, указания.
Демонстрационный материал: набор липучек к сказке «Колобок», листы бумаги А-4 с фоном.
Раздаточный материал для аппликации: лист бумаги А-4,гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование деревьев, солнца, травки, колобка, животных.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети:Да.
Воспитатель: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи!».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот и сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедешки?
Дети: зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: овальной
Воспитатель: голова какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: какой формы ушки у всех живлотных? Они у всех одинаковые?
Дети: нет. У зайчика-длинные, у волка и лисы треугольные, у медведя маленькие круглые
Воспитатель: А какие хвостики у всех этих животных?
Дети: у зайца и медведя маленькие и круглые, у лисы длинный, пушистый, а у волка длинный, но не пушистый
Воспитатель: А шерсть какого цвета у этих животных?
Дети: у зайчика и волка-серая, у медведя-коричневая, у лисы оранжевая, рыжая)
Воспитатель: ребятки, а колобок какой формы?
Дети: круглый
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: желтого
Физкультминутка:
С колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем немного с вами
Влево, вправо повернись
Наклонись и поднимись,
Ручки вверх, ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежим припрыжку
Молодцы! Мои зайчишки
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
На доске образцы рисования зайца, волка, медведя.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем рисовать картинки к сказке «Колобок» и сделаем из них книгу.
Кого будет рисовать Соня сегодня? Кого повстречает у нее колобок?
Ребенок: Зайчика
Воспитатель: а с чего ты начнешь рисовать зайчика:
Ребенок: туловище овальной формы, голова, длинные ушки, длинные лапки, зайчик будет серого цвета
Воспитатель: а еще зайчику можно добавить белые усики и белый шарфик.
Воспитатель: а Магомед какое животное будет рисовать?
Магомед: медведя
Воспитатель: туловище какой формы у медведя?
Ребенок; овальное толстое, ушки маленькие круглые, лапы овальные толстые
Воспитатель: Матвей какое животное будет рисовать?
Матвей: волка
Воспитатель: с чего начнешь рисовать волка?
Ребенок: туловише овальное, не толстое, ушки треугольные, у волка есть пасть, лапы и хвост длинный.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу как мы будем рисовать лисичку.
Какого цвета у нас будет лиса: (оранжевого)
Беру кисточку до воротничка, надо разбудить мою кисточку о дно баночки с водой, окунаю в краску весь ворс кисточки, головку, лишнюю красочку я снимаю о край баночки и сразу начинаю рисовать:
Ставлю кисть и одним движением рисую туловище, туловище не толстое, лисичка стройная, красивая, сразу закрашиваю с верху вниз, теперь голову, закрашиваю слева на право, носик длинный у лисы, ушки треугольные, лапки, длинный пушистый хвостик.
Затем я обязательно помою кисточку, осушу ее о салфетку.
Воспитатель: Кого встретили все эти сказочные герои?
Дети: колобка
Воспитатель: у меня на рисунке лисичка встретит колобка
Воспитатель: ребятки, а что еще есть у всех животных и у колобка?
Дети: глазки, ротик, носик.
Воспитатель: чем мы будем рисовать эти части
Дети: тычком
Воспитатель: какого цвета глазки и носик у животных и какого у колобка?
Дети: У животных- черные, у колобка оранжевые
Воспитатель: а можно сразу рисовать глазки, носик, р
Дети: нет. Краска должна высохнуть.
Воспитатель: у меня уже высохла краска. Зайчик повернулся к нам лицом значит у него я рисую два глазика, носик и ротик и у мишки тоже, а волк и лисичка повернулись к колобку, а к нам боком, у них я нарисую один глазик и носик.
Воспитатель: а пока сохнет краска что можно еще нарисовать в нашей сказке?
Дети: елочки, травку, солнышко, тропинку.
Давайте перед работой разомнем наши пальчики
Колобок румяный бок укатился за порог
Скок-скок-скок-скок укатился за порог
Покатился колобок по тропинке во лесок
Скок-скок-скок-скок по тропинке во лесок
Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка
Мишку косолапого, а лисичка колобка Хвать! Взяла и сцапала!
А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью, следит за правильной позой.
Воспитатель выкладывают рисунки в определенной последовательности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп
А вы знаете что в сказках случаются чудеса?
Ой, ребята, а вот и чудо! Посмотрите здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней?
Посмотрите здесь угощения, это герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.
«Конспект занятия по лепке на тему „Колобок катится по дорожке“
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа 4-5 лет
Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
-развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество;
-воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, су-джок, вопросы, пояснение, указания.
Демонстрационный материал: Объемный макет колобка на пеньке, набор липучек к сказке «Колобок», листы бумаги А-4 с фоном.
Раздаточный материал для аппликации: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
2. Вступительная беседа
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети:Колобок.
3. Показ колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:
Воспитатель: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети:Зайка.
Воспитатель:Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? …
Дети:Лиса.
Воспитатель:Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети:Медведь.
Воспитатель: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Дети:Волк.
Физкультминутка:
С колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем немного с вами
Влево, вправо повернись
Наклонись и поднимись,
Ручки вверх, ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежим припрыжку
Молодцы! Мои зайчишки
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
II.Основная часть.
Воспитатель: Дети, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу.
Рассматривание образца воспитателя:
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети:Круглый.
Воспитатель:Что еще бывает круглое?
Дети: Мячик,солнце.
5. Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать!»
Воспитатель:Посмотрите, у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).
Воспитатель: Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?
7. Показ работы.
Воспитатель: Во время круговых движений приговариваем:
«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»
А теперь вылепим колобку глаза, нос и рот.
Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает.
III. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель:Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Восспитатель:Какие герои повстречались колобку?
Дети:Волка,Зайца,Медведя,Лису.