Лучший педагог года Итоги 2024

Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Оксана Дербилова
Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ проекта

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «А»

«Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»

Название проекта Краткосрочный проект для детей подготовительной группе А «Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»

Ф. И. О разработчика проекта

Темочки:

Воспитатель МАДОУ №38, Дербилова О. А.

Тип проекта По виду деятельности: познавательный, творческий

По длительности: 26.09.2022-30.09.2022

Вид проекта групповой

Актуальность Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать

высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в МАДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Участники проекта педагоги, воспитанники группы, родители.

Проблема

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к

классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской

культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных

видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина

Цель проекта -развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные

представления о творчестве А. С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям

Задачи -способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

Предполагаемый результат - Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений,

формирование внимания к выразительным средствам языка

- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.

- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.

-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта - чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры –импровизации;

- просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;

викторина.

Ожидаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к

чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат

более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей,

усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная

отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

заметно обогащается восприятие детьми художественной формы

произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У

детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется

потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие

знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра- драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный :

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный

- выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»

- выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.

Планируемые мероприятия Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов

занятий. Пополнение и подборка материала по теме.

Подборка музыкального материала

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои

любимые сказки А. С. Пушкина» В течении четвертой недели

сентябрь 2022г

Перспективно-тематическое планирование

Мероприятия Задачи

Развитие речи

«А. С. Пушкин – писатель, Сказочник» Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать

словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Беседы на тему:

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о рыбаке и

золотой рыбке»

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях».

- Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина;

- Прививать любовь к искусству.

- Расширять кругозор детей;

- Вызвать интерес к жизни

и творчеству поэта и его семьи

- Вызвать у детей интерес к творчеству художников- иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их

оригинальности, умение по-своему видеть

произведения А. С. Пушкина;

- Развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы,

изображенные художниками.

Нравственные беседы

«Что такое хорошо и что

такое плохо в сказках А. С.

Пушкина», «Сказки

Пушкина – торжество

добра и справедливости»

Этические беседы с

детьми по сказкам А. С.

Пушкина

«Не задавайся,

не проси лишку, а то

останешься у разбитого

корыта» (по «Сказке о

рыбаке и рыбке»,

«Ничего не бери у чужих людей»

(по сказке «О мертвой

царевне и семи

богатырях»)

- Учить детей избегать контактов с незнакомыми

людьми на улице.

Чтение художественной

литературы

«Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

Разучивание

стихотворения

«У лукоморья дуб зеленый».

- Воспитывать любовь к книге;

- приобщать детей к словесному искусству.

- Способствовать развитию художественного восприятия текста;

- учить понимать поэтический

язык А. С. Пушкина;

- прививать любовь к Родине, к

её истокам;

- развивать память.

Художественное

творчество:

Рисование карандашами

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Лепка

Тема пластилинография

«Золотая рыбка»

- Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки.

- Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений.

-Развивать воображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные

изобразительные средства.

- Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;

-учить планировать и распределять работу между участниками;

- совершенствовать технику лепки;

-развивать способности к композиции;

- формировать коммуникативные навыки.

Конструктивная

деятельность:

«Сказочные

дворцы».

- Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться

результатам общего труда

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Угадай, из какой

сказки

«Что сначала, что потом»

«Вспомни сказку»

«Составь картинку из

частей»

- Развивать у детей образное

мышление, воображение и творческую деятельность.

- Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

- Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;

- поддерживать самостоятельность,

уверенность,

- инициативность в поиске средств художественно- образной выразительности.

Викторина родители и дети по сказкам А. С. Пушкина.

Анкетирование родителей

(какие книги дома читают,

есть ли в домашней

библиотеке произведения

А. С Пушкина)

Консультация «Роль

чтения книги в жизни

дошкольника 6-7 лет»

Вывод:

Дети подготовительной группы получают определенные знания о

творчестве А. С. Пушкина, знакомятся с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитии фантазии и творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. Пушкина Цель: через изобразительную деятельность закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о сказках Александра Сергеевича Пушкина,.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова (УИ 1312346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД