Оксана Дербилова
Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ проекта
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «А»
«Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»
Название проекта Краткосрочный проект для детей подготовительной группе А «Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»
Ф. И. О разработчика проекта
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Воспитатель МАДОУ №38, Дербилова О. А.
Тип проекта По виду деятельности: познавательный, творческий
По длительности: 26.09.2022-30.09.2022
Вид проекта групповой
Актуальность Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать
высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в МАДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Участники проекта педагоги, воспитанники группы, родители.
Проблема
-вытеснение современными информационными технологиями интереса к
классической литературе у взрослых и детей;
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской
культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных
видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина
Цель проекта -развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные
представления о творчестве А. С. Пушкина
-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям
Задачи -способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них
Предполагаемый результат - Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений,
формирование внимания к выразительным средствам языка
- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.
- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина
Основные формы реализации проекта - чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры –импровизации;
- просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;
викторина.
Ожидаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к
чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат
более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей,
усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная
отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
заметно обогащается восприятие детьми художественной формы
произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У
детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется
потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие
знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра- драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный :
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3 этап – заключительный
- выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»
- выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.
Планируемые мероприятия Сроки реализации
Составление плана работы и разработка конспектов
занятий. Пополнение и подборка материала по теме.
Подборка музыкального материала
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои
любимые сказки А. С. Пушкина» В течении четвертой недели
сентябрь 2022г
Перспективно-тематическое планирование
Мероприятия Задачи
Развитие речи
«А. С. Пушкин – писатель, Сказочник» Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать
словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.
Беседы на тему:
Беседа по сказке Пушкина
«Сказка о рыбаке и
золотой рыбке»
Беседа по сказке Пушкина
«Сказка о царе Салтане».
Беседа по сказке Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях».
- Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина;
- Прививать любовь к искусству.
- Расширять кругозор детей;
- Вызвать интерес к жизни
и творчеству поэта и его семьи
- Вызвать у детей интерес к творчеству художников- иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их
оригинальности, умение по-своему видеть
произведения А. С. Пушкина;
- Развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы,
изображенные художниками.
Нравственные беседы
«Что такое хорошо и что
такое плохо в сказках А. С.
Пушкина», «Сказки
Пушкина – торжество
добра и справедливости»
Этические беседы с
детьми по сказкам А. С.
Пушкина
«Не задавайся,
не проси лишку, а то
останешься у разбитого
корыта» (по «Сказке о
рыбаке и рыбке»,
«Ничего не бери у чужих людей»
(по сказке «О мертвой
царевне и семи
богатырях»)
- Учить детей избегать контактов с незнакомыми
людьми на улице.
Чтение художественной
литературы
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
Разучивание
стихотворения
«У лукоморья дуб зеленый».
- Воспитывать любовь к книге;
- приобщать детей к словесному искусству.
- Способствовать развитию художественного восприятия текста;
- учить понимать поэтический
язык А. С. Пушкина;
- прививать любовь к Родине, к
её истокам;
- развивать память.
Художественное
творчество:
Рисование карандашами
«У Лукоморья дуб зеленый…»
Лепка
Тема пластилинография
«Золотая рыбка»
- Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки.
- Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений.
-Развивать воображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные
изобразительные средства.
- Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;
-учить планировать и распределять работу между участниками;
- совершенствовать технику лепки;
-развивать способности к композиции;
- формировать коммуникативные навыки.
Конструктивная
деятельность:
«Сказочные
дворцы».
- Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться
результатам общего труда
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Угадай, из какой
сказки?»
«Что сначала, что потом»
«Вспомни сказку»
«Составь картинку из
частей»
- Развивать у детей образное
мышление, воображение и творческую деятельность.
- Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
- Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;
- поддерживать самостоятельность,
уверенность,
- инициативность в поиске средств художественно- образной выразительности.
Викторина родители и дети по сказкам А. С. Пушкина.
Анкетирование родителей
(какие книги дома читают,
есть ли в домашней
библиотеке произведения
А. С Пушкина)
Консультация «Роль
чтения книги в жизни
дошкольника 6-7 лет»
Вывод:
Дети подготовительной группы получают определенные знания о
творчестве А. С. Пушкина, знакомятся с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитии фантазии и творчества.