анастасия ермакова
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Ермакова А. В.
Тип проекта : Познавательно - игровой.
Время проведения проекта : рассчитан на два месяца (февраль, март)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность: На сегодняшний день, существуют различные проблемы в развитии детей, это не достаточно развитые сенсорные представления не развитое воображение, образное мышление и т. д. Но с настоящими трудностями ребенок начинает сталкиваться в школе.
Публикация «Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста „Желтый — да круглый“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Часто в восприятии детьми сенсорных представлений, происходит хаотично не целенаправленно, это упущение со стороны воспитания, так как проходит когнитивный период. Сказывается и не неумение правильно подать материал детям, не достаточность знаний сенсорных эталонов родителями.
Многие известные педагоги в своих исследованиях делали акцент на целенаправленность и планомерность в преподнесении материала детям.
Цель: Развитие и накопление сенсорных представлений, включая знакомство с цветом у детей раннего дошкольного возраста. Консультирование взаимодействие с родителями, в обучении сенсорному развитию детей.
Задачи:
-развитие кругозора и первичных представлений об окружающем мире;
-формирование интереса и познавательных способностей;
-развитие воображения и внимания, памяти;
- формирование начальных представлений о форме, цвете, размере, материале и т. д.
-формирование умения обследовать предметы, выделять и соотносить их свойства и цвет;
-активизировать родителей в развитии сенсорных представлений детей;
- заинтересовать и вовлечь родителей в мероприятия проекта;
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей, к исследовательской деятельности, любознательности, активизация речи и знакомство с окружающими сенсорными эталонами, различие желтого цвета от других цветов.
Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение уровня знаний родителей в сенсорном воспитании детей раннего возраста.
Проект — состоит из трех этапов: подготовительный, основной- практический, заключительный.
1. Подготовительный этап
Определение целей и задач в сенсорном воспитании, на данном этапе;
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе.
Составление плана проекта.
Разработка сценария развлечения «Колобок в гостях у детей».
Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
Подготовить консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
2 Основной этап - практический
План:
№1
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Солнышко»
Цели: Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет форму предмета.
Планируемые результаты: Дети осваивают желтый цвет и круглую форму предмета. Проявляет интерес к окружающему миру природы.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Солнышко»
Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.
№2
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Ручки у солнышка»
Цели: Развитие умения держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать линии, воспитывать у детей интерес к рисованию.
Планируемые результаты: Принимает участие в рисовании лучиков – ручек для солнышка
Может рассказать, что рисует и как называются все предметы, задействованные в процессе рисования.
Материалы и оборудование: Круглое желтое солнце крупного размера, прикрепленное для наглядности на магнитной доске, иллюстрации по теме, цветные карандаши, трафарет круглой формы, бумага белая.
№3
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Заборчик для курочки»
Цель: Формирование умения располагать кирпичики в ряд, соприкасаясь боковой поверхностью друг к другу, различать цвета, развивать моторику пальцев рук;
Планируемые результаты: Сооружать постройку совместно с педагогом и самостоятельно в процессе игры, проявлять желание строить заборчик самостоятельно, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: Жёлтые кирпичики, жёлтые и красные кубики, игрушка курочка;
№4
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Петушок, петушок…»
Цель: Знакомство с потешкой, учить слушать и повторять слова, прививать интерес к русскому фольклору, развивать сенсорное восприятие через рассматривание игрушки модели петуха;
Планируемые результаты: Проявляет активность в проговаривание потешки, знает части тела петуха, может показать хвост крылья и т. д.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением петушка. Игрушка петушка.
№5
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Зёрнышки для курочки»
Цель: Формирование умения пользоваться пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить отщипывать пластилин, раскатывать круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомство с жёлтым цветом.
Планируемый результат: Принимает участие в игре «Вышла курочка гулять», в лепке зёрнышек для курочки.
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка по теме или иллюстрации. Игрушка курочка. Пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочка, пшено.
№ 6
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Сказка про солнышко, стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
Цель: Познакомить с содержанием сказки про солнышко и стихотворением А. Барто, с использованием компьютерных технологий. Формировать усидчивость, внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Планируемый результат: Слушает сказку и может назвать цвета и предметы при просмотре презентации, узнает содержание литературно-художественных произведений;
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Сказка про солнышко»
№7
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (дидактическая игра)
Тема: «Собери колобки в ведёрко»
Цель: Формирование умения группировать по цвету, форме, размеру. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику.
Планируемый результат: Знает имя главного героя сказки «Колобок», через дидактическую игру собирает в ведерко мячи желтого цвета.
Материалы и оборудование: мячи желтые и красные и два ведерка такого же цвета.
№8
Консультация для родителей.
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».
Цель: Расширение знаний родителей о сенсорном воспитании детей раннего дошкольного возраста. Вовлечение родителей в образовательный процесс по сенсорному воспитанию.
Планируемый результат: Выставка работ детей, фото отчет по реализации проекта.
№9
Тема: Развлечение «Колобок в гостях у детей».
Цель: эмоционально настроить детей, доставить радость и создать дружескую атмосферу.
Планируемый результат: Активное участие в играх и активизация речи и движений. Эмоциональный отклик детей на мероприятие - веселое, радостное настроение.
Материалы и оборудование: Воздушные шары желтого цвета. Герой в костюме «Колобка». Мячи красные и желтые, мыльные пузыри.
3. Заключительный этап.
— Выставка детских работ.
— Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».
— Развлечение «Колобок в гостях у детей».
— Фото отчёт по реализации проекта.
Использованная литература:
1. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранова С. П. Дошкольная педагогика : Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. М. : Академия, 19с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия, 1998.432 с.
3. Раннее детство : познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
4. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина