Светлана Степанова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«В гости к игрушкам».
Автор: Степанова С. В.
Санкт – Петербург
2016г
Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
активизировать словарь детей, расширять их кругозор;
учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;
стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь;
развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие;
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры: «Найди такой же», рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки»
Оборудование: книжки А. Барто «Игрушки» разного формата, ткань голубого цвета, имитирующая ручеёк; две доски - короткая и длинная; бумажные цветы и бабочки шести основных цветов; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; тазик с водой, игрушка-мишка (лапка на липкой ленте); презентация «Игрушки».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на самолёт и полетим. Только помогайте, рассказывайте стихотворение со мной
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Дети выполняют движения: «заводят мотор», «летят» на самолёте.
В-ль: Мы с вами долго летели и прилетели к ручейку.
Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает?
Ответы детей : Бычок
В-ль: А мы знаем стихотворение, про бычка, давайте расскажем его Бычку
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В-ль: Бычок ты, наверное, хочешь перейти через ручеёк. Посмотрите детки, Бычок хочет выбрать доску и сделать мостик через ручеек. Осторожнее ты можешь упасть. Какую доску взял Бычок? Почему, ведь он встал на мостик?
Ответы детей : Мостик короткий.
В-ль: Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Вот теперь Бычок не упадёт в воду, Давайте и мы перейдём через ручеёк.
В-ль. Дети, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте превратимся в бабочек и полетаем. Над цветками порхают бабочки (как дети выполняют движения, летают бабочки)
Обратите внимание, какого цвета цветочки на полянке?
Ответы детей.
Посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат бабочки, давайте им поможем найти подходящий цветок по цвету.
Дети сажают бабочек на цветок того же цвета, что и они.
В-ль: Наши бабочки исчезли. Куда же они делись?
Ответы детей.
В-ль: А бабочки сидят на цветах, притаились. Их сейчас даже трудно заметить.
(Игра повторяется 2 раза).
В-ль. Дети, посмотрите, нас встречает кукла Таня. Таня, почему у тебя слезки на глазах, ты что-то мне хочет сказать? Таня потеряла свой мячик, давайте поможем его найти.
Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в тазике с водой.
В-ль: Не плач Таня мы нашли твой мяч. Детки расскажем Тане стихотворение.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
В-ль: Детки, а почему мяч не тонет?
Ответы детей : (Резиновый, может плавать)
В-ль: Правильно, молодцы! Пойдемте, погуляем дальше по полянке вместе с Таней. Смотрите кто это?
Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.
В-ль: Расскажем стихотворение Мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В-ль: Дети, посмотрите, кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.
С помощь воспитателя дети прикрепляют мишке лапы.
В-ль: Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!
Все встают в кружок и хлопают в ладоши.
В-ль: пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и Мишкой.
Дети прощаются.
Звучит шум дождя
В-ль: Мы с вами пойдем дальше. Но что это? Дождик! Давайте от него спрячемся.
Игра «Солнышко и дождик» (играют 2 раза)
В-ль: Дети, погода наладилась, и нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
В-ль: Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего сделали: помогли Бычку перейти мостик, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.
А теперь рассаживайтесь по стульчикам и посмотрим презентацию про героев, которые нам встретились.