Татьяна Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Цель: Закрепление представления детей: о насекомом «божьей коровки» ее строении (головка, усики, лапки, крылышки); интерес и бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Познакомить детей с внешним видом «божьей коровки»
Развивающие:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).
Развитие речи, воображения.
Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле.
Развить умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оздоровительные:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью подвижной игры, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Игрушка «божья коровка», «божьи коровки» из бумаги (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов. Заготовки из картона – «божьи коровки» без точек на каждого ребенка, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр «Один- много», «Большой- маленький», «Разложи по цветам». Знакомство с «божьей коровкой» – название, внешние признаки, строение, наблюдение за жучком на прогулке.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко. (Фонарики)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Солнышко проснулось. Наступило утро. И проснулись божьи коровки.
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель (показывает одну большую божью коровку) : Ребята, посмотрите проснулась божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Ребята как называется этот жучок?
Дети: «божья коровка»
Ребята «божья коровка» хочет с вами поздоровается.
Воспитатель предлагает поздороваться с жучком, обследовать жучка: определить цвет, форму и величину
Воспитатель: А вы хотите на несколько минут превратимся в «божьих коровок».
Подвижная игра «Божьи коровки и ветер»
Мы вокруг себя покружились,
В «божьих коровок» превратились!
Воспитатель: Сколько маленьких «Божьих коровок»
«Божьи коровки», покажите мне ваши головки,
«Божьи коровки», покажите мне ваши ротики,
«Божьи коровки», покажите мне ваши глазки,
«Божьи коровки», покажите мне ваши крылышки,
«Божьи коровки», покажите мне ваши ножки.
Показывают названные части тела.
Светит солнышко, «божьи коровки» ползают по полянке, греются на солнышке.
Но вот подул холодный ветер, и перевернул «божьих коровок».
А теперь подул теплый легкий ветерок, он согрел «божьих коровок» и помог им перевернуться и они стали летать по полянке.
Мы вокруг себя покружились,
В ребяток превратились!
Воспитатель (показывает еще много маленьких божьих коровок)
Проснулись и остальные божьи коровки. Сколько их? (ответы детей).
А какие они? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши божьи коровки необычные, они разноцветные.
Воспитатель спрашивает индивидуально у детей: какими цветами божьи коровки? (Синяя, красная, желтая, зеленая)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас еще есть необычная полянка, она тоже разноцветная. Надо божью коровку посадить на цветочек такого же цвета, как и божья коровка.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Задает наводящие вопросы, тем детям кто затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами расскажем нашей «божьей коровки» потешку.
Потешка «Божья коровка» (Пальчиковая игра)
«Божья коровка» – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Воспитатель обращает внимание детей на накрытые столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не так.
Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.
Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина. Дети выбирают пластилин нужного цвета, и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.
Воспитатель: Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания!