Анна МОРОЗ
Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с творчеством писателей».
Воспитатель:
Мороз А. В.
Участники проекта :
дети старше-подготовительной группы
Вид, тип проекта : долгосрочный, творческий педагогический,
художественно – речевой.
Длительность проекта : (с 01.10 .2017 г. по 01.05.2018г.)
Участники проекта : старше-подготовительная группа (дети 5-6 лет).
Проблема: снижение интереса к чтению.
Публикация «Проект по самообразованию „Знакомство с творчеством писателей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Проекты творческие
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность проекта :
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день: проблемы нечитающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников нашего ДОУ.
Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, знакомство с писателями через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Познакомить детей с писателями;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Содержание проекта охватывает следующие образовательные области:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- сформировать банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группах;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению;
- возрождение домашнего чтения;
- позитивные изменения в речи детей;
Работа над проектом распланирована в 3 этапа.
1 этап – организационный или подготовительный.
Задачи:
-сбор информации по данной теме,
- подбор методической и художественной литературы,
- разработана беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга»,
- заполнение анкет родителями «Семейное чтение»,
- составление плана мероприятий на год
- оформление папки-раскладушки в родительском уголке на тему «Знакомим детей с поэтами и писателями»,
- создание развивающей среды в группах, книжного уголка «В мире прекрасного»,
- изготовление атрибутов к проведению игр.
2 этап работы основной
На этом этапе происходит вся большая часть работы по приобщению ребят к книге. Эта работа была разделена на блоки: методическая работа, совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Методическая работа:
- консультации для родителей;
- «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»;
- организация и проведение литературного досуга «Викторина по сказкам И. А. Крылова», В. М. Гаршина, П. П. Ершова, С. Т. Аксакова, К. Д. Ушинского».
- групповые выставки изобразительного искусства «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Мой любимый писатель» и др.
- оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;
Работа с детьми
- ежедневное чтение сказок, рассказов
- участие в литературных викторинах;
- выставки детских работ по изобразительному искусству;
- изготовление книжек - малышек;
- создание детьми собственных рассказов, сказок, стихов; придумывание загадок;
- самостоятельное рассматривание и чтение книг;
- организованные занятия;
- проведение игр;
- оказание помощи детям в ремонте книг;
Перспективное планирование по знакомству с писателями и поэтами :
Месяц Название Работа с детьми Работа с родителями
Октябрь Методическая работа:
консультации для родителей;
- «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»;
- организация и проведение литературного досуга «Викторина по сказкам И. А. Крылова», В. М. Гаршина, П. П. Ершова, С. Т. Аксакова, К. Д. Ушинского».
- групповые выставки изобразительного искусства «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Мой любимый писатель» и др.
- оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;
Беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга»
Анкетирование родителей
«Семейное чтение»
Ноябрь
А. С. Пушкин
Познакомить детей с творчеством А. С Пушкина;
-расширять словарный запас детей;
- учить анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;
-закреплять знания о профессии библиотекаря.
Знакомство с творчеством
А. С. Пушкина
2. рассматривание иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3. чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»;
4. рисование «Золотая рыбка»
5. Д/И «Узнай героя по описанию»
6. П/И «Рыбалка»
7. Чтение сказки «Сказка о Царе Салтане»
8. Д/И «Доскажи словечко»;
9. П/И «Не попадись»;
10. Викторина
«Путешествие по сказкам Пушкина А. С.»
11. Беседа с детьми «Что такое библиотека? Для чего она нужна людям?»
Консультация для родителей "Научите ребенка любить книгу"
Декабрь
И. А. Крылов
Знакомство с творчеством
«И. А. Крылова»
Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;
- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
1. Чтение басни
«Квартет»
2. Рассматривание иллюстраций к басне «Квартет»
3. Лепка «Герой басни»
4. Д/И «Угадай героя сказки»
5. П/И «Гуси –гуси»
6. Чтение басни
«Стрекоза и муравей»
7. Д/И
«Насекомые»
8.«Дом для стрекозы» (конструирование);
9. П/И «Чья команда быстрее»
10. Викторина
«Путешествие по басням Крылова И. А.» Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Январь
В. М. Гаршин
Знакомство с творчеством
В. М. Гаршина
Знакомство с творчеством автора, с его сказками.
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
учить пересказывать текст рассказа;
1. Чтение сказки «Лягушка-путешествинниа»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лягушка-путешественниа»
3. Д/И по фэмп
«Найди лягушку»
4. П/И «С кочки на кочку»
6. Викторина
«Путешествие по сказкам Гаршина В. М.»
Консультация «Какие книги читать детям 5-6 лет»
Выставка рисунков
«Любимый герой сказок»
Февраль
П. П. Ершов
Познакомить с творчеством П. П. Ершова;
выяснить, почему сказку “Конек-горбунок” по праву можно называть русской народной сказкой”;
сделать вывод, чему учит эта сказка.
1. Чтение сказки «Конек – горбунок»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Конек-горбунок»
3. Д/И «Загадки конька-горбунка»
4. Рисование «Конек-горбунок»
5. П/И «Сказочная эстафета»
6. Викторина
«Путешествие по сказкам Ершова П. П.» Создание совместно с родителями
«Моя любимая книжка»
Март
С. Т. Аксаков
Познакомить с творчеством С. Т. Аксакова;
учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать речетворческие способности детей;
- воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
1. Чтение сказки «Аленький цветочек»
2. рассматривание иллюстраций к сказке «Аленький цветочек»
3. Лепка «Аленький цветочек»
4. Хор. игра
«Аленький цветочек»
5. П/И «Краски»
6.«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
7. Викторина «Путешествие по сказкам Аксакова С. П.»
Апрель
К. А. Ушинский
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. А. Ушинского;
- учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;
- способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.
1. Чтение сказки «Четыре желания»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Четыре желания»
3. Рисование «Любимое время года»
4. Д/И «Когда это бывает»
5. П/И «Не попадись»
6. Ремонт книг
7. Викторина «Путешествие по сказкам Ушинского К. Д»
Консультация «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Май Подведение итогов
Создание альбома «Сказки с которыми познакомились» Показ презентации
3 этап работы - завершающий
Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой
Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование методов и приемов по приобщению детей к художественной литературе, поможет воспитать в детях интерес, любовь к книге, к художественным произведениям, художественному слову.