Ковязина Раиса
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года).
Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается, у детей возрастает потребность и интерес к использованию современных гаджетов. Поэтому вопрос формирования интереса у детей к художественной литературе требует особого, повышенного внимания.
План реализации проекта :
- постановка целей и задач, исходя из возрастных особенностей детей;
-включение педагогов, сотрудников библиотеки в творческий процесс;
-вовлечение родителей в реализацию проекта;
-сбор информации;
Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах
- подведение итогов.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, советчику.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотности.
3. Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику знаний.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации- исчезли все книги из книжного уголка).
Беседа с детьми: что можно почитать; где можно взять книгу;каких писателей знаете;что такое библиотека;где она находится, как туда пройти,и т. д.)
2. Основной этап. (Приложение №1)
3. Заключительный этап.
- промежуточный - в конце учебного года старшей группы;
-итоговый- в конце учебного года подготовительной группы.
Ожидаемый результат проекта :
Дети: в результате реализации данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст, расширится эмоционально- оценочная лексика, улучшится объяснительная речь.
Родители: расширят свои знания о многообразии детских авторов и важности чтения для детей.
Педагоги: повысят профессиональный уровень, реализуя методику проектирования.
Приложение №1.
Сентябрь.
Добро и зло в книгах Корнея Чуковского.
Произведения: сказки "Тараканище", " Муха-Цокотуха", "Бармалей", "Мойдодыр", стихи: "Бутерброд", "Черепаха"."Чудо-дерево", "Туфелька"
Практическая деятельность: экскурсия в библиотеку, создание альбома детских работ "Сказки дедушки Корнея ", проведение "стиховых" игр, проведение литературной викторины по творчеству Чуковского, создание панно "Чудо- дерево".
Работа с родителями. Конкурс поделок "Любимый сказочный герой", совместный вечер- развлечение "В гостях у Чуковского".
Октябрь.
Рассказы о животных Виталия Бианки.
Произведения:
"Хвосты", "Снежная книга", "Кто чем поет", "Сова", "Приключения Муравьишки", "Как Муравьишка домой спешил".
Практическая деятельность: просмотр мультфильмов, дидактическая игра "Кто кого боится", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки леса". Оформление стенда "Виталий Бианки и его книги", изготовление игры "Чей след".
Работа с родителями. Акция "Подари книгу детскому саду", сделать макет норки полевого мышонка.
Ноябрь.
Николай Носов
Произведения: "Живая шляпа", "Автомобиль", "Саша", "Фантазеры", ""Бобик в гостях у Барбоса", "Приключения Незнайки и его друзей
Практическая деятельность:Викторина по произведениям Носова, сюжетно- ролевая игра "Путешествие в Цветочный город".
Работа с родителями:Фотовыставка "Мы знакомимся с творчеством Носова", составление памятки для родителей "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения".
Декабрь.
Стихи русских поэтов о зиме.
С. Есенин, А. Фет, С. Островский, И. Бунин, А. Твардовский.
Практическая деятельность: Слушание музыки А. Вивальди, П. Чайковского, заучивание стихотворение, чтение под музыку. Выставка детских рисунков "Зима в стихах".
Работа с родителями:семинар- практикум "Учим стихи с детьми.
Январь.
Сергей Михалков.
"Что такое хорошо и что такое плохо", "Дядя Степа", "А что у вас?", "Две подруги"
Практическая деятельность: коллективная работа- панно "Герои произведений Михалкова", экскурсия в библиотеку.
Работа с родителями: читаем произведения Михалкова с папами.
Февраль.
Александр Сергеевич Пушкин
"У Лукоморья дуб зеленый", "Зимнее утро", "Зимняя дорога", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке"
Практическая деятельность: музыкально- театрализованное представление по одному из произведений, создание макета "У Лукоморья", обсуждение- рассуждение "Может ли кот быть ученым"
Работа с родителями:
включение родителей в процесс подготовки и постановки представления.
Март.
Самуил Маршак.
"Кошкин дом", "Перчатки", "Двенадцать месяцев", "Кот и лодыри"
Практическая деятельность: создание книги "Мои любимые произведения", постановка музыкальной сказки "Кошкин дом"
Работа с родителями:Вечер юмористических стихов "Веселые стихи".
Апрель.
Эдуард Успенский
"Крокодил Гена и его друзья ", "Дядя Федор, кот и пес", "Вера и Анфиса".
Практическая деятельность: создание мультфильма по книге "Крокодил Гена и его друзья".
Работа с родителями: презентация мультфильма, вечер любимых героев мультфильмов по книгам Успенского.
Май.
Лев Толстой.
"Старик сажал яблони", "Старый дед и внучок", "Филлипок", сказка "Лиса и журавель".
Практическая деятельность: Игра- драматизация "Лиса и журавель", составление рассказа по пословице из "Азбуки" Толстого "Своя семья самые верные друзья"
Работа с родителями:домашнее задание- подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Л. Толстого.
Июнь
Ганс Христиан Андерсен
"Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Снежная королева", "Принцесса на горошине"
Практическая деятельность:организация и проведение театрализованного представления "Сказочный бал" по сказкам Андерсена.
Работа с родителями: Совместный просмотр мультфильмов по сказкам Андерсена, изготовление декораций и реквизита к представлению
Июль.
Шарль Перро
"Мальчик с Пальчик", "Красная Шапочка", "Золушка", "Ослиная шкура"
Практическая деятельность: Создание атласа иллюстраций к произведениям Шарля Перро, разгадывание кроссворда.
Работа с родителями: конкурс на изготовление самой красивой Красной Шапочки.
Август.
Братья Гримм
"Золотой гусь", "Бременские музыканты", "Горшок каши","Госпожа Метелица", "Храбрый портной"
Практическая деятельность: квест "По следам Бременских музыкантов", театр на фланелеграфе "Храбрый портной"
Работа с родителями:выставка рисунков "Моя любимая сказка",привлечение родителей к изготовлению реквизита для проведения квеста.
Сентябрь
Михаил Пришвин
Рассказы Пришвина
Практическая деятельность: вечер загадок "Угадай, кто это?", прослушивание аудиозаписей с шумом ветра, пением птиц, д/и "Экологические пирамиды"
Работа с родителями: оформление мини- музея "Животный мир окрестностей села Зыково.
Октябрь
Творчество местного поэта Александра Веретнова.
Практическая деятельность: встреча с поэтом, чтение его произведений, оформление мини- музея "Александр Веретнов"
Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке т проведению встречи с поэтом., сбору материала по творчеству и жизни Александра Веретнова.
Ноябрь.
Бажов
"Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце", "Голубая змейка"
Практическая деятельность: изготовление макета Каменной чаши, литературная викторина
Работа с родителями: участие в создании макета Каменной чаши, совместное чтение произведения.
Декабрь:
Константин Ушинский.
"Петушок с семьей", "Васька","Лиса Патрикеевна","Ветер и солнце", "ПРоказы старухи зимы"
Практическая деятельность:создание мини-книг по произведениям, изготовление иллюстраций к произведениям.
Работа с родителями: организация фотовыставки "Творчество Ушинского", консультация для родителей "Читаем вместе"
Январь.
Алексей Толстой.
"Золотой ключик или приключения Буратино", сказки.
Практическая деятельность: сюжетная игра по сказке "Золотой ключик"
Работа с родителями: привлечение к изготовлению реквизита и атрибутов для сюжетной игры.
Февраль.
Д. Мамин-Сибиряк
"Сказка про храброго зайца ", "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке"
, "Сказка про Комара Комаровича"
Практическая деятельность: прослушивание произведений, создание совместных работ для мини- галереи.
Март
Валентина Осеева
"Добрая хозяюшка", "Кто всех глупее", "Волшебное слово" и тд.
Практическая деятельность: создание выставки книжек- малышек по произведениям, сюжетно- ролевая игра "Типография"
Работа с родителями: матер- класс по изготовлению книжек- малышек.
Апрель
Борис Заходер
"Серая звездочка", "Русачок", "Отшельник и роза"
Практическая деятельность: прослушивание произведений, изготовлений иллюстраций к произведениям.
Май- подготовка и проведение итогового мероприятия "Книжкин бал"