Татьяна Майорова
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Цель проекта : создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта : Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Дать понятие «авторская сказка». Развивать познавательные и умственные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать развитию театральной деятельности через игру-драматизацию. Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию. Продолжать формировать знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“ Информационная карта» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели июля)
Участники проекта : дети 2 младшей группы «А» воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
Планируемые результаты: Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний. Повышение информированности родителей в подборе литературы для чтения детям в условиях семьи. Развитие у детей умения слушать произведения с наглядным сопровождением и без него. Развитие у детей умения узнавать произведение С. Я. Маршака по отрывку или иллюстрации.
План реализации проекта.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Где обедал воробей» ,«Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж» и др. Организация игры-драматизации «Перчатки и котятки».
Область «Познавательное развитие». Знакомство с автором, рассматривание портрета С. Я Маршака. Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет». Расширение представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год». Расширять знания о профессиях («Пожар»).
Область «Речевое развитие». Отгадывание загадок «Все обо всем». Д/игра «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?». Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке».
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»). Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч». Инсценировка стихотворения «Котята». Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке». Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
Область «Физическое развитие».
Разучивание игр по сказкам «Горелки», «Чехарда». Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».
Область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование нетрадиционным методом «Где обедал воробей» (рисование тычками); Обрывная аппликация по мотивам стихотворения «Кошкин дом» (коллективная работа). Лепка «Лесенка для кошки» Конструирование из лего «Дом для кошки с котятами»
Работа с родителями.
Консультация «С. Я. Маршак для детей». Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака. Создание альбома по произведениям С. Я Маршака.
Заключительные мероприятия:
Создание альбома (совместно с родителями) «По сказкам С. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака (с использованием ИКТ)
Перспективы дальнейшей работы. Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере других произведений