Мария Ланковская
Проект по самообразованию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Ребёнок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружбы, справедливости, сострадания, доброты не являются пустым звуком, имеет более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств и закладывается в детстве. И наша задача помочь в этом ребёнку, обсуждая с ним нравственные вопросы.
Темочки:
- Культура поведения для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Тип проекта- групповой, информационно-творческий, долгосрочный (9 мес.)
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Цель проекта – формирование чётких представлений о положительных и негативных поступках.
Задачи :
Образовательные
• Учить детей видеть положительные и отрицательные качества окружающих людей и персонажей книг, представлять, чем можно помочь, порадовать друзей и родных
• Учить детей правилам поведения в обществе
Воспитательные
• Воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательность, сострадание.
Развивающие
• Развивать навыки восприятия окружающего мира
Предполагаемый результат
• Повышение уровня развития нравственных чувств и отношений у детей
• Создание в группе доброжелательных отношений
• Показ спектакля «Волшебный колокольчик»
• Проведение досуга «Что такое хорошо, что такое плохо»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Изучение методической литературы по заданной теме
• Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных игр
• Подбор игровых ситуаций
• Подбор бесед, стихотворений, пословиц и поговорок, детских песен
• Оформление информационной странички для родителей:
• «Воспитание добротой», «Секрет волшебных слов», «С нами смех», «В воспитании нет мелочей»
2 этап. Основной
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие
Беседы
• Жизнь дана на добрые дела
• Терпение и труд всё перетрут
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги
• Смелые глаза – молодцу краса
• Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен
• Чувство юмора имей, не обижайся на друзей
Речевое развитие
Дидактические игры
• Оцени поступок
• Круг пожеланий
• Назови ласково
• Мяч бери – хороший поступок назови
• Я это делаю – так нельзя
• Пирамида дружбы
• Что такое хорошо, что такое плохо
• Собери пословицы
• Закончи историю
• Спящая красавица
• О. О. О. Сочиняем сказку «Как ёжик зайца выручил»
• О. О. Д. Пересказ украинской сказки «Колосок»
• О. О. О. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина»
• О. О. Д. «Учимся играть и работать дружно»
Чтение художественной литературы
• Сказки «Добро и зло», «Добрый поросёнок»
• Осеева «3 сына», «Синие листья»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• Одоевский «Мороз Иванович»
• Крылов «Стрекоза и муравей»
• Л. Толстой «Две лягушки»
• Сказка «Ленивая белочка»
• «Волшебный фонарик»
• «Царевна Несмеяна»
• «Жадная обезьянка»
• «Как солдат страх потерял»
• Драгунский «Тайное становится явным»
• Л. Пантелеев «Честное слово»
• Загадки, половицы, стихи
• Г. Остер «Вредные советы»
Социально-коммуникативное развитие
• Решение проблемных ситуаций
• Анализ случаев, возникающих в д/с
Труд
• Посев травки для домашних питомцев
• Посев лука
• Дежурство по столовой
• х/б труд
• «Зимние сказки Гипербореи»
Сюжетно-ролевые игры
• «Детский сад»
• «Школа»
• «Дорога»
Физическое развитие
• Эстафеты
• Командные игры
• Футбол, мяч через сетку
• Спортивные праздники ко Дню Защитника Отечества
Художественно- эстетическое развитие
• «Цветы» - для мамы ко Дню Матери
• Открытка для мамы, «Букет цветов для бабушки» - ко дню 8 марта
• Открытка для папы ко дню Защитника Отечества
• Акция «Поздравь Ветерана»
Развлечения ко Дню смеха
• Газета «Чувство юмора имей, не обижайся на друзей»
• Конкурс рисунков «Береги природу»
• Газета «День Земли»
• День именинника
• Сказка «Теремок»
• Песня «Если добрый ты…»
3 этап. Заключительный
• Показ сказки «Волшебный колокольчик»
• Проведения досуга «Что такое хорошо, что такое плохо»
Результат
1 Дети проявляют заботу, внимание, любовь к родителям, воспитателям. Уважительно относятся к их труду.
2 Дети не равнодушны к поступкам окружающих, радуются положительным проявлениям честности, смелости, доброты, испытывают отрицательное отношение к проявлению жестокости, хвастовству, жадности.
3 У детей более сознательно выражается положительное отношение к труду, учебной деятельности.
Литература
• Т. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении»
• Л. Дерягина «10 удивительных историй»
• В. Нечаева «Рабочая программа по нравственному воспитанию»