Татьяна Едакина
Проект по рисованию «Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетический проект для детей с 6 мес. до 1 года
«Кляксы».
• По доминирующей в проекте деятельности : художественно – эстетический.
• По содержанию: обучающий.
• Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
• По числу участников проекта : групповой.
Темочки:
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
• По характеру контактов: среди детей от 6 мес. до 1 года.
• По времени проведения: долгосрочный.
• Участники: дети раннего возраста от 6 мес. до 1 года, воспитатели.
• Автор: Воспитатель:
Едакина Т. О.
• Год: 2018.
1. Структура проекта
1. Актуальность, цели и задачи проекта «Кляксы».
Пальчиковое рисование – прекрасный способ тренировки мелкой моторики малыша, развития правого полушария, отвечающего за творческое начало личности и прекрасный способ продуктивного общения ребенка с взрослыми. Пальчиковое рисование до года, это даже не занятия, а скорее разновидность сенсомоторной игры и задача вырастить гениального художника перед ней не стоит – утверждает Мария Гмошинская. Для детей грудникового возраста важен и интересен не результат, а сам процесс рисования. Даже самые крошечные малыши, ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Начинать приобщать малыша к прекрасному следует именно с 6 месяцев, можно позже. К данному возрасту у ребенка неудержимой становиться тяга к познанию мира. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малыша. Приоритетом занятий рисованием должно быть желанием гармоничного развития ребенка (интересного познания, организации интересного основных цветах, бодрствования)
Цель: сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности. Выработать у ребенка комплекс «оживления» при работе с красками.
Задачи:
- развитие речевого общения с ребенком;
- развитие цветовосприятия;
- сенсорное развитие;
- развитие мелкой моторики;
- психоэмоциональное развитие;
- профилактика девиантных (отклоняющихся) форме поведения в последующие возрастные периоды.
2. Этапы проекта :
2.1. Организационный этап:
План организационного этапа
Дата Мероприятие Ответственный
01.05. – 31.05.2018 Изучение литературы по данной проблеме;
Написание проекта (теоретическое обоснование, конспекты консультаций, развлечений, подбор дидактических игр) Едакина Т. О.
15.05. – 23.05.2018 Подбор методического материала и оформление развивающей среды в группе.
Едакина Т. О.
2.2. Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
Применение пальчиковых манипуляций способствует развитию речи, а так же психической устойчивости. Занятия с красками оказывает положительное влияние на цветовосприятие грудничка и на его память. Развивает процесс познание у ребенка и обеспечивает ему интересное бодрствование.
Продукт проекта :
• Планирование занятий
• Фотовыставка
Ожидаемые результаты
В любом возрастете рисование – это истинное удовольствие, и это ни с чем несравнимо. Рисование с детьми грудничкового возраста – это пока просто деятельность, способ познания мира. Этот процесс дает ощутимую пользу. Ведь задействованы: зрение, осязание, а значит занятие это полезное и развивающее.
3. Прогноз возможного использования проекта
Считаем, что проект можно использовать в нашем учреждении в течении года.
2. Список приложений
Приложение 1. Организационно – методическое обсуждение.
Приложение 2. Конспект занятий.
Приложение 3. Фотоотчет
Приложение 4. Презентация проекта.
Литература:
Гмошинская М. «Грудниковое рисование». – Ярославль, «Академия развития» 1999
Озерова М. «О детском рисовании» – М. Просвещение 1988 г.
Макарова Е. «О свободном рисовании» – М. Просвещение 1985 г.
Фатеева А. А. «Рисование без кисточки» (Академия развития, 2006г).
Дубровская Н. В. «Яркие ладошки» – Детство – пресс, 2004
Дубровская Н. В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Детство – пресс, 2009г.
Диагностика детей раннего возраста по рисованию
(6 мес. – 1 год) – рисование пальчиком.
Воспитатель Едакина Т. О.
За период с1.06.2018 по 31 08 2018
Ф. И ребенка
Возраст Отношение ребенка к заданному виду деятельности
Степень заполнения листа
Количество использованных красок
Время рисования
Вывод:
Возраст Содержание работы Формы работы
6 мес. – 9 мес. «Игры с красками» - рисование ладошками и пальчиками.
Цель: Исследовательская деятельность ребенка, общение ребенка со взрослым, психоэмоциональное развитие, развитие цветовосприятия, развитие внимания, развитие мелкой моторики.
Содержание занятий:
Знакомство с краской – как изобразительным материалом, бумагой.
Свободное размазывание краски по бумаге ладонью или пальцами. Ребенок находиться на коленях у взрослого и взрослый поощряет манипуляции ребенка с краской. Знакомство с краской на ассоциативном уровне. Занятия индивидуальные. Игровое занятие.
9 мес. – 12 мес. «Игры с красками» - рисование ладошкой и пальцами.
Цель: Исследовательская деятельность ребенка, общение ребенка со взрослым, психоэмоциональное развитие, развитие цветовосприятия, развитие внимания, развитие мелкой моторики, развитие «пассивной речи» ребенка.
Содержание занятий:
Первое занятие: свободная манипуляция с красками. Затем на каждом занятии знакомить с цветом на ассоциативном уровне – желтое солнышко и желтая краска; синий мячик и синяя краска и т. д. Ребенок сначала находиться на коленях у взрослого, а затем его можно посадить на отдельный стульчик. Занятия сначала индивидуальные, а затем возможно в группе 2 – 3 ребенка со взрослыми.
Игровое занятие.