Анна Орлова
Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Проделки проказницы Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА
«Проделки проказницы Кляксы»
для разновозрастной группы
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Проделки проказницы Кляксы“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. С помощью игр активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Совершенствовать актёрское мастерство детей.
Ход мероприятия:
Музыка. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный, радостный, но одновременно и грустный праздник - выпускной бал. Радостный, потому что наши дети переходят на новую жизненную ступеньку, а грустный, потому что приходиться расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами.
Ведущий 2: Сейчас, в этом светлом и уютном зале последний раз соберутся наши дошколята, чтобы проститься самым сказочным и чудесным городком, под названием «Детский сад».
Итак, встречайте!
Танец-вход выпускников
Дети после танца стали полукругом.
1. Как на крыльях время мчится, Пролетает день за днем. Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем.
2. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят. И теплее взгляд у папы, И подмигивает брат,
3. Мы и сами от волненья Позабыли все стихи Были просто дошколята А теперь – ученики!
4. Но нам не забыть этот мир разноцветный, И садик наш добрый, уютный и светлый. И тёплые руки, и ласковый взгляд
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Песня «Детский сад-волшебная страна»
во время исполнения песни идет мультимедийных показ фото выпускников.
(под музыку дети садятся)
1-я Ведущая:
Да, годы летят, словно кадры в кино:
То, что было недавно, оказалось давно.
2-я Ведущая:
Как раз сюда идут ребята наши дошколята.
Вы такими тоже были или, может быть, забыли?
Под музыку входят дети ясельной группы
Танец с ложками
Воспитатель гр№ 1:
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Малыши (хором) : Поздравляем!
Ребёнок подг. гр: Милые, хорошие друзья, нам за партами играть нельзя. В школу мы с портфелями пойдём А игрушки вам передаём (дарят подарок)
Под музыку уходят дети группы №1
На мультимедийном экране надпись «Здравствуй, школа!»
Ведущая:
- В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться… Кто-то в двери к нам стучится?
Ждём, что будет впереди, Скажем: «Сказка, заходи!»
Появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится на стул возле столика. Мальвина, как учительница, выхаживает на переднем плане.
Мальвина: - Буратино! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
Буратино: - Терпеть не могу ничего писать! Вечно все пальцы в чернилах!
Мальвина: - Хватит бубнить, Буратино! Лучше внимательнее слушайте. Прошу Вас написать всего две строчки. Но очень важные две строчки, без них не продолжить праздник.
Буратино: - Ладно уж, диктуй свои две строчки! Я люблю праздники.
Мальвина: - Итак, пишите: «скоро дети подготовительной группы пойдут в школу в первый класс…
Буратино (перебивая) : – Я напишу только «погнотовительной»,нет «потогновительной»…Не буду я ничего писать! Чего они (показывает на детей) смеются?
Мальвина: - Буратино, это очень важные строчки, ведь у детей…
Буратино (опять перебивая) : - Слышал уже про праздник, слышал! Если уж это так важно, я напишу коротко: «Скоро в школу!»
Мальвина: - Ну, хорошо, пишите же!
Буратино: - А можно я буду писать не ручкой, а…
Мальвина: - Чем же, несНОСный Вы мальчик?
Буратино: - О! Носом!
Поворачивается к тетради, обмакивает нос в чернильницу и что-то пытается нацарапать на листе. Мальвина в ужасе отворачивается к зрителям. Буратино, незаметно для детей, приклеивает на лист тетради огромную кляксу. Пугается. Пытается спрятать.
Мальвина:- Что это вы там пытаетесь спрятать?
(отодвигает руки Буратино)
- Кляксу! Я так и знала! Что же делать? Ведь надо продолжать праздник…
Буратино: Мальвина, прости пожалуйста мою неосторожность и упрямство. Я очень хочу научиться красиво и аккуратно писать!
Мальвина: Буратино, ты правда больше так не будешь?
Буратино кивает
Мальвина: Хочешь сказать, что тоже пойдешь в школу, как и эти замечательные ребята?
Буратино кивает
Буратино: Да, Мальвина…Но…Как же теперь быть? Как убрать эту противную кляксу?
Мальвина: Нужен срочно пятновыводитель! Придумала! Пойдем попросим пятновыводитель у нашего машиниста по стирке и ремонту белья Натальи Ивановны!
Мальвина и Буратино уходят на поиски Натальи Ивановны.
Раздаётся свисток и в зале появляется Клякса
Клякса : Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
Ведущий: Подождите, подождите! А вы кто? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты.
Клякса (ласково). Ах, у детишек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.
Ведущий : Да, подождите же! Кто вы?
Клякса : Я – Клякса (гордо)
Ведущий: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Клякса будущим ученикам не подруга! Правда, дети? (Да) Слышали? Вот и уходите отсюда!
Клякса : Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (замахивается).
Я сама детей всему научу.
Ведущий: Чему же вы можете научить детей?
Клякса : Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!. А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойками приятелю одолжить - пусть родителей попугает.
А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет) Как нет! Почему это нет?
Ведущий: А почему ты решила, что наши дети будут с тобой дружить?
Клякса : Да потому что они такие маленькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не со мной?
Ведущий: Вот и неправда! Наши дети умеют делать много разных вещей : читать, считать, рисовать, знают формы предметов…
Клякса : Подумаешь…Формы… Какие-такие формы?
Ведущий: Не веришь? Смотри! Мы и тебя научим!
Игра «Формы» (большая резинка, сшитая в круг. Участвуют несколько мам с детьми и выполняют задание: сделать треугольник, квадрат и т. д.)
Клякса : Подумаешь… удивили… ха-ха-ха! (презрительно)
- Знают они все…Хоть бы считать научились… В школу они собрались…
Я тоже считать умею!
Ведущий: Так и малыши в детском саду могут. А вот ты попробуй решить задачу. Считай!
На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья.
К ним прилетел сосед – воробей,
С ним ещё трое его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Клякса загибает пальцы, шевелит губами, путается, плюётся.
- Я возьму рогатку,
Вот и вся разгадка.
Разлетятся перья, пух,
Было три, не стало двух!
Ведущий:
Совсем не умеешь ты считать,
Придётся тебе подсказать!
Ответы детей.
- А тебе, Клякса, нужно у детей поучиться. Так вести себя нельзя.
Клякса :
Много вы знаете! В школе очень трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить! Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни кляксы останутся!
Танец Клякс
(танцует Большая Клякса и 4 маленьких Кляксы. В конце танца Кляксы брызгают на зрителей, на экран и убегают из зала. А большая клякса разбрасывает возле экрана на полу вырезанные буквы, фиолетовой стороной вверх. На экране остаются следы от клякс)
Ведущий (обращает внимание зрителей на экран) :
- Посмотрите, ребята, какие отвратительные следы оставили кляксы на нашем экране. Они стерли нашу надпись «Здравствуй, школа»! Да и на полу столько грязи…Ребята, помогите ее убрать.
Выходят 2 ребенка. Они по очереди поднимают кляксы-буквы.
Ведущая: какие необычные кляксы… Да это же буквы! Давайте вместе скажем, какими же должны быть ученики?
Ведущая поднимает букву, родители, дети называют слово, начинающееся на эту букву, отвечая на вопрос каким должен быть ученик.
После игры дети садятся на свои места.
Звучит фоновая музыка. Появляется Двойка
Ведущая: Здравствуйте, гостья.
Двойка: А я здороваться не привыкла.
Ведущая: Кто вы такая? И кто вас пригласил?
Двойка: Я - Двойка, самая лучшая отметка в школе! И меня приглашать не надо! Я всегда прихожу без приглашения! Со мной легко учиться, если хорошо лениться!
Ведущий: А наши ребята не привыкли лениться. И двойка им в школе не пригодится! Наши дети возьмут в школу трудолюбие, прилежность и усидчивость.
Двойка: Да разве в школе это нужно? И как это я вам не нужна? Вы знаете, сколько у меня друзей-двоечников? Ого-го, сколько! В любой школе у меня есть друзья-двоечники. У них в весь дневник моими фотографиями увешан. И с вами, ребята, я в школе подружусь, как только уроки не выучите! Ха-ха!
И вообще, чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора, пошли за мной!
Игра «Собери оценки»
По залу рассыпаются мячики с написанными на них цифрами (4,5,2). Дети должны 4 и 5 сложить в рюкзаки, а 2 отдавать Двойке в корзину.
Двойка: А! Мне все ясно. Хотят отличниками стать, а для этого нужны знания, а вы даже букв не знаете!
Ведущий: Что-ты, Двойка, наши дети сейчас тебе покажут, как они знают буквы!
Песенка о буквах (исполняют на местах)
Дети садятся
Двойка: Да уж, правда буквы дети знают… Но читать-то они не умеют! Вы точно будете моими друзьями-двоечниками в школе!
Ведущий: Ошибаешься, Двоечка! Наши дети умеют читать. И ты сейчас в этом убедишься!
- Я предлагаю поиграть в игру «Сложи слово». Для этой игры мне нужно 2 команды по пять человек.
(Первая команда складывает из букв слово «Парта», вторая команда складывает слово «Буква»)
- Участники готовы? Тогда начинаем игру!
Игра «Сложи слово»
Ведущий: Ну что ты на это скажешь, дорогая Двойка?
Двойка: Хм, такие умные, трудолюбивые… Значит не хотите со мной дружить? Ну и не надо! Тогда я пойду к ребятам в соседний детский сад, может быть они меня с собой возьмут!
Двойка уходит
Ведущий: Да, ребята, конечно нам не друзья Клякса и Двойка! Но как же нам теперь быть с этими ужасными пятнами на экране? В школу с ними никак нельзя!
- Ребята, к нам, кто-то идет! Кажется, это наши сказочные друзья!
Под музыку появляются Буратино и Мальвина. В руках пистолет-распылитель с нарисованной радугой.
Мальвина: У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!
Ведущий: Что это?
Мальвина: Это волшебные краски радуги, которые помогут вывести ужасные пятна от кляксы. Эти краски нам дала Наталья Ивановна. Но…почему лица выпускников печальные?
Ведущая: Наши дети грустят, потому что прощаются с любимым детским садом. Послушай, пожалуйста.
Дети выстраиваются полукругом лицом к зрителям
Песня «До свиданья, детский сад»
Буратино: Мальвина, я хочу тебе сказать, что я тоже теперь буду послушным, пойду в школу, буду стараться только радовать своего папу Карло своими успехами.
Мальвина: Как я рада! Ведущая: Мальвина! Как же все-таки нам избавиться от клякс? Посмотри, как они портят нам весь праздник. У наших выпускников ведь должны быть чистыми тетради и книги… Мальвина: Да, конечно! Возьмите эти чудесные краски! (отдает ведущей) Буратино: Ну а нам пора прощаться с вами. Я желаю вам, дорогие выпускники получать в школе только хорошие оценки! Мальвина: Ребята, в добрый путь в страну знаний!
(под музыку уходят)
Ведущая: Сейчас мы сотрем пятна, которые оставили нам Кляксы, этими волшебными красками радуги! Пусть радуга желаний подарит вам только хорошее настроение и исполнит ваши заветные желания!
Под фоновую музыку дети берут воздушные шары по цветам радуги, разложенные возле центральной стены
ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»
Фоновая музыка. Дети становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, краски действительно оказались волшебными. Посмотрите на экран: нет больше клякс на нашем празднике!
(на экране надпись «Здравствуй, школа!»
Ребё нок:
Тебе сегодня детский сад,
Спасибо говорим.
И всех сотрудников твоих,
Сто раз благодарим!
Ребё нок: Было в группе уютно, красиво,
В детский садик мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно…
Хором: Спасибо!
Ребё нок: И поклон вам до самой земли!
(Дети раздают сотрудникам подарки и садятся на свои места).
Ведущий: А сейчас настал самый ответственный момент: вы получите свои первые дипломы в жизни, это дипломы об окончании детского сада. Слово предоставляется заведующей детским садом …
Поздравление заведующей. Вручение подарков. Ответное слово родителей.
Ведущий: В добрый путь, дорогие наши выпускники! Успехов вам и всегда отличного настроения!
ФЛЭШМОБ