Елена Пономарева
Летнее развлечение для младшей группы «Разноцветные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение «Разноцветные кляксы»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием «кляксографией».
Задачи.
1) Формировать умения делать кляксы кисточкой, набирать много краски с водой, затем капать на лист бумаги.
2) Учить детей смешивать краски, запоминая какой цвет получится.
3) Развивать творческие способности, придумывая на что похожа клякса.
Материалы и оборудование.
Публикация «Летнее развлечение для младшей группы „Разноцветные кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игрушка Дюдюка, кляксы из бумаги, магнитофон, флэшка, песня из мультфильма «Клад», кисточки, краски, листы бумаги, салфетки, палитры, таблица смешивания цветов.
Ход развлечения
Под музыку из мультфильма входит Дюдюка.
Воспитатель. Здравствуйте, а кто это к нам в гости пришел?
Дюдюка. Я –Дюдюка и вредина, а сейчас я превращусь в кляксу.
Я клякса озорная
Шлю вам большой привет!
Я всем известная клякса, вакса, гуталин
На носу горячий блин.
Ставлю ляпы я в тетрадь,
Буду вам сейчас мешать.
Воспитатель. Клякса, зачем ты будешь нам мешать лучше расскажи как получаются кляксы.
Дюдюка. Как кляксы получаются? Да очень просто, берут много -много краски и воды на кисточку и капают в тетрадь, на альбомный лист, вот так. (показывает)
А еще можно вот так. (показывает)Смешивает цвета и делает кляксы.
Воспитатель. Какие интересные цвета у тебя получились, смотрите ребята, если смешать красный и желтый, то получится коричневый, если жетый и синий –зеленый. Это так интересно.
Дюдюка. Да я люблю все перемешать и кляксы ставить, люблю вредничать.
Воспитатель. Зачем же вредничать, можно просто поиграть с ребятами и будет всем весело.
Дюдюка. Ну если точно будет весело, тогда давайте играть. Игра «Краски перепутались»
Дюдюка. Помидоры созрели и стали синими. Так?
Дети. Нет, красными.
Дюдюка. Выросли на грядке красные огурцы. Так?
Дети. Нет, зеленые.
Дюдюка. Пришла зима и выпал желтый снег. Так?
Дети. Нет, белый.
Дюдюка. Наступило утро и на небе появилось голубое солнце. Так?
Дети. Нет,желтое.
Дюдюка. В лесу бродят розовые волки. Так?
Дети. Нет, серые.
Дюдюка. На деревьях распускаются серые листья. Так?
Дети. Нет, зеленые.
Игра «Солнышко и дождик»
Дюдюка. Все устала я играть, хочу кляксы ставить, кто со мной?
Дети. МЫ.
Воспитатель. Ребята, проходите к столам. Посмотрите еще раз, как надо делать кляксы.
Нам понадобятся краски, бумага, кисть и стаканчик с водой, салфетка.
Смачиваем кисть водой и берем краску, воды должно быть достаточно, капаем на лист, можно несколько клякс сделать, разноцветных и одинаковых, можно одну каплю краски капнуть на другую, чтобы смешать краски.
Дети рисуют.
Дюдюка. Какие разноцветные кляксы получились, мне очень весело.
Воспитатель. Дюдюка, вот ты просто кляксы делала, а мы с ребятами будем кляксы превращать.
Дюдюка. Как это?
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на свои кляксы и представьте, на что или кого они похожи?
Дети. У меня на жука, у меня на страшилку, у меня….
Дюдюка. Правда, но чтобы они превратились, получше, надо, еще что –то сделать.
Воспитатель Правильно, надо подрисовать карандашами кому -то глазки, кому- то хвостик.
Дети «оживляют» кляксы. (под музыку «Радужные кляксы»)