Елена Комарова
Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?"
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Педагогический проект „Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?“» размещена в разделах
Актуальность. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых.
Проблема: Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Так возник проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?»
Цель проекта : Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
• Познакомить родителей детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;
• Стимулировать совместное творчество родителей с детьми, повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);
• Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции;
• Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Ожидаемый результат:
• Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Сроки реализации: краткосрочный, март-апрель
Тип проекта : педагогический, творческий
Предполагаемый результат: совместная выставка родителей и воспитанников «Вот как мы умеем!»
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы и их родители.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: как вызвать интерес ребенка к изобразительной деятельности?
Определили задачи для каждой группы.
Для педагогов :
• Изучить и проанализировать научно – исследовательскую, методическую литературу и интернет – ресурсов по данной теме;
• Подобрать наглядно – демонстрационный и раздаточный материал;
• Мотивировать родителей для организации развивающей предметно – пространственной среды для реализации задач по изодеятельности и развитию творческих способностей.
Для родителей:
• Заинтересовать родителей проектом;
• Дать представление о том, как можно участвовать в нём;
На втором этапе возник вопрос: «Что нужно для того, чтобы научить детей рисовать?» Для родителей провели собрание «Цветные ладошки», организовали мастер – класс, на котором родители познакомились с нетрадиционными техниками рисования : рисование ладошкой (пальчиками, оттиск печатками из картофеля, печать капустными листьями (луковицей, отпечатки пробками, пластиковыми стаканчиками, оттиск поролоном, штампики из разрезанной соломки.
Был разработан план действий:
• Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
• Родительское собрание, с проведением мастер – класса по знакомству с нетрадиционными техниками рисования;
• Консультации индивидуальные и групповые: «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к художественно – творческой деятельности», «Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста». «Маленькими шагами в прекрасный мир»;
• Рекомендации «Как поддержать интерес ребёнка к рисованию»
На третьем этапе мы установили контакт с родителями воспитанников. Родители оценили важность данной проблемы. Родители принимали участие в мастер – классе, с интересом знакомились с нетрадиционными техниками рисования. Так как применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Для привлечения родителей к данной проблеме, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к разнообразным техникам изодеятельности.
Осуществление проекта. В ходе реализации проекта родители познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования. Для этого использовали различные методы работы с родителями: организовывали выставки, консультации, рекомендации. Каждый из родителей выбрал для себя наиболее оптимальную технику. Полученные рекомендации, помогли им развить творческие способности своих детей. Дошкольники овладели простейшими приёмами работы с различными изобразительными материалами и научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Результаты проекта : Родители стали активными участниками педагогического процесса группы. Они получили удовольствие от совместной работы со своими детьми и, так же как и дети, узнали много интересного. Дети обогатились новыми знаниями и впечатлениями, стали проявлять инициативу в своём творчестве.
Таким образом, нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.